Анкор-Ват, Камбоджа — самый большой храм в мире

Почему самый большой храм в мире покинули люди? Какая связь комплекса Ангкор-Ват со спиралью созвездия Дракона? Зачем на барельефе Ангкор-Вата изобразили динозавра? В статье отражена точка зрения официальной и неофициальной истории и хронологии.

 

Храмовый комплекс Ангкор-Ват (Angkor Wat) является самым большим храмом индуистов не только в Камбодже, но и в Мире, крупнейшим культовым сооружением человечества, созданный по традиционной версии  кхмерским королем Сурьяварманом II около тысячи лет назад. (1113—1150 гг. н.э.)

Строительство храма Ангкор-Ват длилось 30 лет, он стал самым крупным храмом в древней столице империи кхмеров – Ангкор. Площадь Ангкор-Вата – 2,5 кв.км. (Это почти в 3 раза больше чем площадь Ватикана), а размеры всей древней Кхмерской столицы Ангкор с населением более 1 миллиона жителей превышали 200 кв.км. Для сравнения, к примеру, вторым по величине известным городом той же древней эпохи был город Тикаль – самый крупный город цивилизации Майя, расположенный на территории современной Гватемалы. Его размер был около 100 кв.км., то есть в 10 раз меньше, а население всего от 100 до 200 тысяч человек.

Туристическая схема расположения основных храмов Ангкора

Ангкор-Ват самый крупный храм древней столицы, но далеко не единственный. Город Ангкор — будучи столицей Кхмерской империи с IX по XIV века включал в себя множество индуистских и буддистских храмов, многие из которых достаточно хорошо сохранились до наших дней. Каждый из них прекрасен по своему и характеризует разные периоды расцвета могущества Империи Кхмеров. Позже историки назовут этот период кхмерской истории – Ангкорианским.

Главный вход в Ангкор-Ват с западной стороны

Строительство Ангкора продолжалось около 400 лет. Его начал основатель ангкорской династии, индусский принц Джайяварман II в 802 г. объявивший себя «всеобщим правителем» и «королем-Солнце» в Камбодже. Последние храмовые комплексы были возведены в XII веке королем Джайяварманом VII. После его смерти в 1218 г. строительство прекратилось. Причиной тому, по одной версии, стало то, что в Кхмерской Империи просто закончились месторождения камня-песчаника, по другой – империя оказалась в условиях жестокой войны и продолжать строительство было невозможно. Ангкорианский период кхмерской истории закончился в 1431 году, когда тайские захватчики окончательно захватили и разграбили столицу Кхмеров и вынудили население уйти на юг в район Пном-Пень, который и стал новой кхмерской столицей. Впрочем, доказательства истинных причин падения кхмерской империи историки ищут и по сей день.

Водяной ров шириной 190 метров вокруг Ангкор-Ват

 

В Ангкоре особо выделяются наиболее крупные храмовые комплексы — Ангкор-Ват, Ангкор-Том (включающий в себя сразу несколько храмов, самый крупный из которых — храм Байон), Та-Пром, Бантей-Срей и Преа-Кан. Наиболее примечательный храм был и остается Ангкор-Ват, который до сих пор является самым крупным религиозным сооружением в мире. Его высота 65 метров. Храм окружен гигантским рвом шириной 190 метров, размером 1300 метров на 1500 метров. Построенный во время правления Сурьявармана II (1113–1150) за 30 лет, Ангкор-Ват стал самым большим сакральным зданием в мире. После смерти короля Сурьявармана II храм принял его в свои стены и стал усыпальницей-мавзолеем.

 

Ангкор-Ват — История открытия затерянного города Ангкор

Широкую известность в современном мире Анкор-Ват получил после опубликования 1861 году дневников и отчетов французского путешественника и натуралиста Анри Муо о своих экспедициях по Индокитаю. В его дневнике можно встретить такие строки:

 

«Увиденные мною памятники строительного искусства огромны по своим размерам и, по моему мнению, являются образцом самого высокого уровня по сравнению с любыми памятниками, сохранившимися с древнейших времен. Я никогда не чувствовал себя таким счастливым, как сейчас, в этой великолепной тропической обстановке. Даже если бы я знал, что мне придется умереть, я ни за что не променял бы эту жизнь на удовольствия и удобства цивилизованного мира»

Вид на Ангкор-Ват с северо-западной стороны (отражение в воде)

 

Анри Муо (фр. Henri Mouhot) родился в 1826 году во Франции, и уже с 18-летнего возраста преподавал французский и греческий языки в российской военной академии в Санкт-Петербурге. После возвращения на родину он женился на дочери известного английского исследователя и переехал в Шотландию. А уже в 1857 году Анри Муо решил отправиться в путешествие по Юго-Восточной Азии (Индокитаю) для сбора зоологических образцов. За время своего пребывания в Азии он объездил Таиланд, Камбоджу и Лаос. Возможно, он что то предчувствовал, спустя несколько месяцев после последнего посещения Ангкор-Вата, в 1861 году он умер от малярии, в своей четвертой экспедиции по Лаосу. Был похоронен там же, вблизи столицы Луанг-Прабанг (Луангпхабанг), месторасположение его гробницы известно и сейчас. Дневники Анри Муо хранятся в Лондоне, в архиве Королевского географического общества (Royal Geographical Society, London).

Могила французского исследователя Анри Муо (1826-1861гг) в Лаосе

Величие впервые увиденного им храма Ангкор-Ват потрясло Анри Муо, в своих записях он писал об Анкор-Вате следующее:

 

 «Храм непостижим для ума и превосходит всякое воображение. Глядишь в смущении и замешательстве, восхищаешься и, охваченный почтением, застываешь в благоговейном молчании… Каким возвышенным должен был быть гений этого Микеланджело Востока, гений создателя подобного дивного творения! Он сумел связать в единое целое различные части с таким искусством, что этому остается только удивляться. Он проследил за исполнением своих грез и добился, и в общем и в частностях, такой законченности деталей, достойных целого, которые под силу лишь одареннейшим».

Величественная центральная башня Ангкор-Вата

 

Этимология названия храма Ангкор-Ват

 

«Ангкор-Ват» не является первоначальным названием храма, так как не были найдены ни стелы основания храма, ни каких-либо надписей относительно названия того времени. Как древний город-храм назывался тогда, неизвестно и, вполне вероятно, он назывался «Врах Вишнулок» (буквально «Место святого Вишну»), в честь бога которому был посвящён.

Вид на Ангкор-Ват с северо-восточной стороны здания

 

Скорее всего, название «Ангкор» происходит от санскритского слова «нагара», означающего «город». По-кхмерски оно читается как «ноко» («королевство, страна, город»), однако в просторечии, кхмерам гораздо удобнее произносить «онгко». Последнее очень созвучно с близким крестьянам понятием урожая, и может быть, в буквальном смысле, переведено как «собранные рисовые зёрна».

Юные потомки всемогущего короля полубога Сурьявармана II

С течением веков, редуцированное простонародное «онгко», приобрело значение имени собственного, которое закрепилось в названии древней столичной области Ангкор (или Онгкор), бывшей столицы ангкорской империи, Ангкор-Тхом, а также храма Ангкор-Ват.

Все в этом мире подвластно природе — даже стены великого Ангкора

Слово «Ват» происходит от палийского выражения «ваттху-арама» («место, где построен храм»), обозначавшего священную землю монастырской обители, но во многих странах Юго-Восточной Азии (Таиланд, Лаос, Камбоджа) оно давно несёт более широкое значение, относясь к любому буддистскому монастырю, храму или пагоде. По кхмерски «воат» может означать и «храм», и «почитание, восхищение». Действительно, Ангкор-Ват — самый большой храм города богов Ангкора, является символом национальной гордости кхмеров.

Скульптуры семиглавых змей по дороге к храму

По кхмерски, название храма Ангкор-Ват произносится «Онгковоат». В подавляющем большинстве источников оно трактуется как «город-храм». Поскольку название «Ангкор» с XV—XVI веков употреблялось в значении имени собственного, можно предположить более точный перевод — «храм Ангкор».

На заднем дворе Ангкор-Вата

 

Почему самый большой храм в мире покинули люди?

 

Причину, по которой кхмеры около 500 лет назад оставили на милость джунглей самый большой храм в мире Ангкор-Ват и ушли из Ангкора осваивать новую столицу своего королевства — Пном-Пень, до сих пор являются предметом дискуссий историков и археологов. Более 100 лет, сотни специалистов археологов со всего мира пытаются приподнять завесу тайны над древней Кхмерской столицей – городом богов Ангкор. Дело в том, что прошлое оставило нам ничтожно малое количество письменных свидетельств связанных с историей строительства храмов в Ангкоре. Кропотливый многолетний труд исследователей понемногу приоткрывает нам тайны сакрального храма Ангкор-Ват, внося все новые коррективы в различные исторические теории связанные с его происхождением и предназначением.

Редкий снимок стены храма когда нет туристов и контрастное небо

Кхмерские храмы никогда не предназначались для собраний верующих, они строились как место обитания богов. Доступ в центральные строения комплексов был открыт только для жрецов и монархов. Самый большой храм города богов, Ангкор-Ват имел ещё и дополнительную функцию: он изначально планировался как место для захоронения царей.

Вид сверху на Ангкор-Ват (Высота 200 метров)

Примечательно, что преемники Джайявармана II следовали его принципам строительства. Каждый новый правитель достраивал город таким образом, чтобы его ядро постоянно перемещалось: центр старого города оказывался на окраине нового. Так постепенно рос этот город-гигант. В центре каждый раз возводился пятибашенный храм, символизирующий гору Меру, центр мира. В результате Ангкор превратился в целый город храмов. Великолепие кхмерской империи несколько потускнело во времена тяжелых и продолжительных войн с тямами и таями. В 1431 году тайские (сиамские) войска полностью захватили Ангкор: город обезлюдел, будто по нему прокатилась безжалостная эпидемия. С течением времени влажный климат и буйная растительность превратили столицу в руины и джунгли полностью поглотили её.

Всю территорию Ангкора поглотили джунгли, расчищена только территория вокруг храмов

Тяжёлые времена (внешние и внутренние войны) в истории Камбоджи (Кампучии) не позволяли иностранцам посещать блистательный шедевр азиатской архитектуры. Долгое время храмы Ангкора были труднодоступны для широкого круга исследователей, археологов и историков. Ситуация изменилась в декабре 1992 года, когда храмы Ангкора и в том числе «Ангкор-Ват», заслуженно пополнившего список одного из самых больших храмов в мире, были включены в список мировых памятников культурного наследия ЮНЕСКО, а через год в Токио был создан Международный координационный комитет, поставивший своей целью возродить былое великолепие Ангкора. Были найдены источники финансирования проекта и начались активные реставрационные работы. Спиливаются огромные деревья, которые разрушают стены, восстанавливаются входы, перекрытия, стены, дорожки. Активное участие в восстановлении истории Ангкора принимают ученые из разных стран. Работы всем хватит на многие десятилетия.

Внутренние переходы в разных храмах Ангкора очень похожи

 

Таинственная связь Ангкора со спиралью созвездия Дракона

В 1996 году, британский археолог и историк Джон Григсби, исследуя Ангкор, пришёл к выводу, что храмовый комплекс Ангкор представляет собой земную проекцию определенного участка млечного пути, а главные сооружения Ангкора моделируют волнистую спираль северного созвездия Дракона. Начать исследования в направлении поиска корреляций неба и земли применительно к Ангкору, его подтолкнула загадочная надпись времен Джаявармана VII, кхмерского короля во времена которого был построен Ангкор-Тхом и Байон в XII веке. На стеле, откопанной на территории храма Байон, было начертано — «страна Камбу аналогична небу».

Созвездие Дракона и Малой Медведицы в наше время

На определенную связь со звездами, также указывала надпись сделанная строителями крупного пирамидального храма Пном-Бакенг, построенного во времена короля Ясовармана I (889-900 гг. н.э.). Надпись гласит, что назначение храма — символизировать «своими камнями небесные движения звезд». Возник вопрос, существовала ли в Камбодже подобная египетской (связь пирамид Гизы с созвездием Ориона) корреляция неба и земли?

Точная схема расположения основных храмов Ангкора

Дело в том, что проекция созвездия дракона основными храмами Ангкора на Земле оказалась не совсем точная.  Расстояния между храмами пропорциональны расстояниям между звездами, но взаимное расположение храмов, т. е. углы между отрезками, соединяющими храмы, не повторяет в точности картину на небе. Вдобавок нужно отметить, что Ангкор — не проекция созвездия Дракона на земную поверхность, а проекция целого участка неба вокруг Дракона, включающая несколько звезд из Северной короны, Малой и Большой медведиц, Денеб из Лебедя. Все сакральные места на Земле воспроизводят тот или иной участок неба вдоль Млечного Пути.

Созвездие дракона 10500 лет до н.э.

В том же 1996 году к научно-исторической работе по Ангкору подключается еще один британский исследователь любитель — Джон Григсби. Задавшись целью установить точную дату, когда картина неба соответствовала данному расположению храмов в Ангкоре, они с помощью компьютерных технологий провели большую исследовательскую работу. Результаты их исследования всколыхнули мировое археологическое сообщество. Компьютерное исследование показало, что главные храмы Ангкора действительно являются земными отражениями звёзд созвездия Дракона и что именно в таком положении звезды находились в день весеннего равноденствия в 10500 г. до н. э.

Сравнения схемы расположения храмов Ангкора и звезд созвездия Дракона

Сейчас мало у кого вызывает сомнений тот факт, что Ангкор действительно был построен между IX и XIII вв. н.э., однако, откуда могли знать подданные камбоджийских королей картину неба более 10000 лет назад, ведь к их времени прецессия уже спрятала за горизонт часть проецируемой картины. Была выдвинута гипотеза, что все главные храмы Ангкора возводились на более древних сооружениях, о чём свидетельствуют огромные плиты облицовки искусственных каналов, выполненные из мегалитов, наличие полигональной кладки, высокое мастерство обработки камня, каменные замки, но не известно, когда были построены те. Впрочем, если они уже тогда проецировали созвездие Дракона…

Покрытые километрами тонкой резьбы, огромные камни кладки храмов идеально подогнаны друг к другу, ничем не скреплены и держатся только на собственном весе. Есть такие храмы, где промеж камней невозможно просунуть лезвие, мало того, они неправильной формы и выгнутости, словно пазлы, где ни одна из современных технологий не способна воссоздать бывалую красоту этих храмов.

Великолепные барельефы на внешних стенах Ангкор-Вата Апсары — Небесные танцовщицы

 

Стегозавр в Ангкор-Ват. Могли ли видеть кхмеры динозавров?

Гипотеза создания Ангкора в XI веке до н.э. не противоречит тому, что храмы, какими видим мы их сегодня, были возведены между IX и XII веками н. э. известными кхмерскими монархами, однако не все так однозначно. Например в храме Та-Пром полно замысловато высеченных статуй и каменных колон с высеченными на них барельефами. Наряду с изображениями богов и богинь мифологических сюжетов древнего индуизма, сотни барельефов изображают реальных животных (слонов, змей, рыб, обезьян). Почти каждый дюйм серого песчаника покрыт декоративной резьбой. Какого же было изумление ученых обнаруживших в Та-Пром на одной из колон изображение Стегозавра — травоядного динозавра, существовавшего 155-145 млн. лет назад.

Изображение стегозавра в храме Ангкор-Ват, Камбоджа

То, что этот барельеф не подделка доказали исследователи. Остается только гадать, где кхмеры увидели стегозавра? Как это объяснить?

Барельеф с изображением Стегозавра на одной из колон Ангкор-Вата

 

Сакральная нумерология Ангкора — совпадение или пророчество?

Что же за загадочная дата – День весеннего равноденствия 10500 года до нашей эры? Именно в этот день звезды созвездия дракона находились в той проекции, которую воспроизводит на земле храмовый комплекс Ангкор, если посмотреть на него сверху. Эта дата связана с процессом прецессии небесных тел. Земля подобна гигантскому волчку, под влиянием гравитации Солнца и Луны, совершает медленное круговое вращение. Луна и Солнце своим притяжением стремятся повернуть ось Земли, в результате возникает явление прецессии.

 

Проекция земной оси как бы очерчивает на Севере небесной сферы гигантский круг, охватывающий созвездия Дракона и Малой Медведицы. На краю окружности находятся Вега, Альфа Дракона и Полярная звезда. Это движение земной оси по круговой линии, своеобразное покачивание оси вращения, и названо прецессией.

Схематичное изображение прецессии земной оси

Астрологи считают, что цикл прецессии составляет 25920 лет, так называемый Великий год (период в течение которого полюс небесного экватора описывает полный круг около полюса эклиптики). За это время земная ось проходит полный круг по Зодиаку. При этом одна астрологическая эра равна 1/12 цикла (25920:12=2160) и составляет 2160 лет. Один месяц Великого года, продолжительностью в 2160 земных лет и есть астрологическая эпоха. Каждая космическая эпоха (2160 земных лет) представляет целый этап в развитии человечества, связанный с тем знаком Зодиака, через который идет земная ось. Этот период каким-то мистическим образом был известен знаменитому греческому философу Платону, который считал, что это (25920 лет) — срок существования земной цивилизации. Поэтому период прецессии еще называется Великий Платонов год (Великий год Платона). Один день Великого года теоретически равен 72 нашим годам (25920:360=72 года — земная ось проходит 1 эклиптики).

Движение по звездной спирали времени — Все возвращается на круги своя…

 

В наши дни Северным полюсом мира является, как известно, Полярная звезда, но так было не всегда, и в III тыс. до н.э. Северный полюс мира находился там, где находится звезда ? (Альфа) — Дракона. Прецессия земной оси, как известно, вызывает видимое изменение положения звезд с периодом 25 920 лет, то есть 1 градус составляет 72 года. В 10 500 г. до н.э. в наинизшей точке траектории находилось созвездие Ориона, а в наивысшей — созвездие Дракона. Существует своего рода «маятник Ориона-Дракона». С тех пор прецессионный процесс успел повернуть небесный полюс на половину окружности относительно полюса эклиптики, и сегодня Дракон находится вблизи наинизшей точки, а Орион — наивысшей. Профессор истории Массачусетского технологического университета Джорджо де Сантильяна со своей коллегой, доктором Гертой фон Дехехенд, на основе своих исследований, сделали вывод о том, что весь Ангкор — это огромная модель прецессии. В ее пользу говорят и следующие факты:

  • На Ангкор-Вате изображено, как 108 наг тянут в две стороны (54 на 54) огромный волчок;

  • По обеим сторонам 5 мостов, ведущих к воротам в Храм Ангкор-Тхом, стоят параллельными рядами огромные скульптуры — 54 Дэва и 54 Асура. 108х5 = 540 статуй х 48=25920;

  • Храм Байон окружен 54 массивными каменными башнями, на каждой из которых, высечены четыре гигантских лика Локешвары, ориентированные на север, юг, восток и запад, что в целом составляет 216 лиц — (216:3=72), (216:2=108). 216 — в 10 раз меньше, чем продолжительность одной прецессионной эры (2160 лет); 108 — это 216 разделенное на два;

  • Центральное святилище Пном-Бакхенга окружают 108 башенок. Число 108, одно из наиболее священных в индуистской и буддисткой космологиях, равняется сумме 72 и 36 (то есть 72 плюс половина от 72);

  • Правильный пятиугольник имеет угол 108 градусов, а сумма его 5 углов составит 540 градусов;

  • Расстояние между пирамидами Гизы в Египте, где правили мудрецы, что шествовали астрономической «дорогой Гора», и священными храмами Ангкора в Камбодже, составляет с небольшим округлением важную геодезическую величину — 72 градуса долготы. С древнеегипетского языка «Анкх-Хор» дословно переводится как «бог Гор живет»;

  •  Всего в Ангкоре 72 основных каменных и кирпичных храма и памятника.

  • Протяженность отрезков основных дорог в Ангкор-Вате отражает длительность четырёх юг (великих мировых эпох индуистской философии и космологии) — Крита-юги, Трета-юги, Двапара-юги и Кали-юги. Их продолжительность соответственно — 1 728 000, 1 296 000, 864 000 и 432 000 лет. А в Ангкор-Вате длина основных участков дороги составляет 1728, 1296, 864 и 432 хата.

Они смотрят на нас со стен храмов сквозь тысячелетия и… улыбаются)))

 

Космический смысл числа 72 и его власть над человечеством

 

Остановимся подробнее на сакральном числе – 72 подробнее, потому что, уж слишком много совпадений связано с ним в нашей жизни:

  • Число 72 считается сакральным числом во всех религиях.

  • В кхмерском алфавите 72 буквы и столько же звуков.

  • В древнеиндийском языке «Санскрит» (язык классической индийской литературы, священных текстов, мантр и ритуалов индуизма, джайнизма, а также частично буддизма) используется алфавит деванагари. Деванагари означает «письменность Богов» или «Городской язык» и в деванагари классического санскрита 36 букв-фонем (72:2=36). В деванагари используются 72 основные лигатуры (сочетания согласных букв, изображаемые самостоятельным символом).

  • Самая древняя руническая система, так называемый «Старший Футарк» состоит из 24 рун, каждая руна может обозначать букву, слог, слово или образ. Причем образ имеет приоритетное значение. Но в одной руне может скрываться до трех образов в зависимости от контекста (24х3=72). При этом все эти образы будут так или иначе связаны. Древний рунический алфавит стал корневым почти для всех ныне существующих индоевропейских алфавитов. Те 24 руны, которые знают сегодня, это третья часть настоящего языка, потому что, если умножить 24 на три, то получится как раз 72 руны. Поскольку древние учили, что мир трехсоставной. Один из них — это земной мир Гетиг, второй — промежуточный мир Ритаг, а третий — высший мир Меног. Вот три формы рун.

  • В древнем авестийском языке (язык Авесты, священной книги Зороастризма) было 72 буквы для обозначения всех возможных вариантов произношения звуков;

  • Наиболее значимая книга Авесты — Ясна, представляющая собой текст, читаемый на основной зороастрийской литургии «Ясна», содержит 72 главы;

  • Число 72 как в санскрите, так и в изначальной Авесте нашло свое проявление в 72-х нитях священного пояса Кушти, который имеет каждый зороастриец, как символическое присоединение к религии, а точнее, как пуповина, соединяющая человека с Господом Богом.

  • В Иудаизме число 72 считается священным и неразрывно связано с именем Бога, запретном имени, которому подвластна вселенная. Это 72 последовательности букв еврейского алфавита, каждой из которой соответствует определенный звук, которые обладают поразительной силой преодоления законов природы во всех формах, включая человеческую природу. По преданию, имя Бога заключает в себе все сущее, значит тот, кто сумеет правильно произнести его, сможет попросить у Создателя все, чего пожелает.

  • Непроизносимое имя Бога — основной предмет исследования средневековых каббалистов. Считалось, что это имя содержит в себе все силы природы, в нем заключена сама суть вселенной. Имя бога также изображается тетраграмматоном — треугольником с вписанными в него буквами. Если сложить числовые значения букв, помещенных в тетраграмматон, получается — 72.

  • В придании о Скинии (Храме) древние евреи упоминают о 72 бутонах миндаля, которыми они украшали подсвечник, используемый в священном обряде, он представляет собой комбинацию 12 и 6 (то есть половины 12) и олицетворяет реализованную гармонию. Мистическим корнем числа 72, также является легендарная девятка.

  • Число 72 есть число божьей матери. Она оставила этот мир в возрасте 72 года. Не зря Высоцкий поёт в одной из своих песен: «девушка, 72-я, не оставляй алтаря!»;

  • Молекула ДНК человека представляет собой вращающийся куб. При повороте куба последовательно на 72 градуса по определённой модели, получается икосаэдр, который, в свою очередь, составляет пару додекаэдру. Таким образом, двойная нить спирали ДНК построена по принципу двухстороннего соответствия: за икосаэдром следует додекаэдр, затем опять икосаэдр, и так далее. Это последовательное вращение через куб на 72 градуса создаёт молекулу ДНК.

Точки пересечения диагоналей в пентагоне всегда являются точками «золотого сечения

 

Трехуровневое устройство храма Ангкор-Ват

 

Храмовый комплекс Ангкор-Ват имеет три уровня. Он состоит из ряда концентрических, прямоугольных огороженных пространств, включающих в себя три прямоугольных галереи, каждая возвышающаяся над следующей с открытыми дворами, связанных между собою крестообразными галереями. По сути Ангкор-Ват — представляет собой огромную трехступенчатая пирамиду.

Один из видов на храм Ангкор-Ват

Поднявшись по лестнице и пройдя через две первые из трех последовательно поднимающихся галерей, попадаешь в третью галерею, известную своими барельефами, большинство из которых великолепны в своем исполнении.

Один из барельефов на стене Ангкор-Вата — Сцена из жизни кхмерского короля

Не считая барельефов в угловых павильонах, они простираются почти на 700 метров, будучи почти 2 метра в высоту, являясь самыми длинными барельефами в мире. Тысячи фигур изображают сцены из индуистского эпоса Бхагавад Пурана, дворцовой и военной жизни в дни Сурьявармана II — основателя храма Ангкор-Ват.

Древние воины на барельефах Ангкор-Вата

Поскольку по периметру главный вход в Ангкор-Ват окружает ров с водой шириной 190 метров, образуя остров квадратной формы, то на территорию храма можно попасть только по каменным мостам с западной и восточной стороны храма. Главный вход в Ангкор-Ват с запада, представляет из себя широкий тротуар, построенным из массивных блоков песчаника. Пересекая крестообразную террасу, которая является более поздним дополнением к комплексу, мы видим впереди вход к западной гопуре с остатками трех башен.

Непосредственно главный вход в Ангкор-Ват

Сейчас вход в гопуру осуществляется справа, через святилище под южной башней, где восьмирукая статуя Вишну заполняет всё пространство. Эта статуя, которой явно мало места в этом помещении, возможно, первоначально находилась в центральном святилище Ангкор-Вата.

Большая статуя десятирукого бога Вишну — Храм Ангкор-Ват

Пройдя через гопуру, открывается великолепный вид на главные башни храма в конце дороги. В восходе солнца они окружены сияющим силуэтом утреннего неба, а на закате пылают оранжевым. Продолжая свой путь внутрь Ангкор-Ват, наблюдаем с обеих сторон от главной дороги — две больших, так называемых «библиотеки» с четырьмя входами на каждую сторону света. Они были своего рода святилищами, а не складами рукописей, как можно представить из названия.

Завораживающая картина восхода солнца над Ангкор-Ват

Ближе к храму, с обеих сторон от дороги располагаются ещё два водоема, вырытые позже, в 16-ом столетии. Внутри храма Вас встретят 1800 апсар (небесных танцовщиц).

Наряду с туристами, буддийские монахи частые гости в Ангкор-Ват

Поднявшись на второй уровень храма можно увидеть захватывающее зрелище — пики центральных башен, поднимающиеся из-за внутреннего двора. От входа, ко всем центральным башням, а также двум внутренним библиотекам второго уровня, можно пройти по пешеходным мостам на коротких круглых столбиках.

Вид со второго этажа храма

Постепенно поднимаясь по каменным ступеням к самому высокому, третьему уровню храма Ангкор-Ват — сердцу комплекса, открываются огромные конические башни, расположенные по центру и углам квадрата, символизирующих пять небесных пиков священной Горы Меру — центра мироздания.

Одна из четырех больших угловых башен Ангкор-Вата

 

Высший уровень Ангкора Ват и его галереи только подчёркивают совершенные пропорции знаменитых башен храма и делают общий вид незабываемым. Центральная башня или алтарь, была обителью бога Вишну, а поскольку Ангкор-Ват был изначально вишнуитским храмом, и только позднее превращённый в Буддистский, в ней когда-то стояла статуя Вишну, возможно, та, что сейчас стоит при входе в западной гопуре. У кхмеров существовал древний обычай, делать подношения богу в виде золотых листов или маленьких драгоценных камней, которые оставлялись в углублении ниже статуи бога. К сожалению, за прошедшие столетия эти подношения были разграблены.

Одна из статуй будды внутри храма

Сегодня только некоторая часть из статуй бога Вишну или Будды представлена в южной части галерей. Большой лежачий Будда до сих пор является предметом поклонения местных и азиатских посетителей.

«Будда спит» — Эта статуя будды, место особого почитания для буддистов в Ангкор-Вате

Вся храмовая столица Ангкор и самый большой храм Ангкор-Ват в особенности — душа и сердце кхмерского народа, народа свободной Кампучии,  символ процветания кхмерской цивилизации, оказавший огромное влияние на культуры всех государств Юго-Восточной Азии. Изображение храма Ангкор-Ват украшает государственный флаг Камбоджи (Кампучии) и является её символом.

Государственный флаг королевства Камбоджа (Кампучия, Cambodia)

Эпоха Ангкора длилась семь веков. Многие считают, что основатели города богов Ангкора были потомками предыдущей цивилизации и это прямое наследие великой и таинственной Атлантиды. До сих пор не смолкают баталии историков по поводу официально озвученных дат строительства храмов в Ангкоре и Ангкор-Вата. Появляется все больше фактов, указывающих на то, что люди в этих местах поселились задолго до расцвета кхмерской культуры, но в датах многие источники противоречат друг другу, причём достаточно существенно.

Великая история Ангкора продолжается, чтобы спасти наши души…

Однако все цифры достаточно точно отражают пик расцвета и величия кхмерской ангкорианской эпохи, в которую были достигнуты высшие культурные достижения. История этого периода, не оставившая нам бумажных рукописей, восстанавливается при помощи надписей на пали, санскрите и кхмерском языке, найденных на памятниках и скульптурах Ангкор-Вата и других храмовых комплексов Ангкора. Активные археологические и исторические исследования в Ангкоре продолжаются по сей день, продолжая удивлять мир все новыми открытиями тайн и загадок великого храма Ангкор-Ват.

 

Ангкор фальшивый и реальный

 

Знакомо вам чувство горечи и обиды, которые испытывает ребёнок, целый год ожидающий прихода Деда М’О.Роза, что получить заветный подарок, а вместо подарка его заставляют рассказать стишок, стоя на табурете, и торжественно вручают карамельку?
 

Думаю, что вы теперь отлично понимаете, что чувствует человек, который всю свою жизнь мечтал о приключениях в джунглях, навеянных фильмами про Индиану Джонса, и компьютерными играми, героиня которых Лара Крофт, а вместо этого оказывается на незавершённом строительстве начала двадцатого века.

 

Да да! Именно так. Большой обман порождает большое разочарование. Пару лет назад мой одноклассник вернулся из Китая, и на вопрос: — «Ну как»? — прозвучало остервенелое: — «На….ово»!

 

Ни один здравомыслящий человек ни за что не поверит в то, что «великая китайская стена» была построена сколько-то там тыщ лет назад. То, что показывают туристам — даже не реконструкция,а конструкция, вполне современная. То, что выдают за не отреставрированную стену, просто вал из насыпанных камней. Никакого военного значения у стены нет и не могло быть никогда, ни при каких условиях. Более того, за несколько недель в Китае, моему другу так и не удалось увидеть ни единой древности. Вся тысячелетняя история Китая — мыльный пузырь. Там нет ничего древнее конца девятнадцатого века.

 

Теперь другой мой товарищ, Сергей Изофатов, вернулся из Камбоджи, и его разочарование от увиденного, столь же глубоко, как и в случае с поездкой моего одноклассника в Китай. Все фото, которые я покажу далее, кликабельны, и сделаны Сергеем Изофатовым. Низкий ему за это поклон!

 

Никаких приключений, рискованных переходов по непроходимым джунглям, прорубая себе путь мачете. Ни каких диких животных, змей и скорпионов. Тем более никаких аборигенов с луками и отравленными стрелами. Всё буднично и прозаично. Привезли на какую то стройплощадку, вот мол, руины…

Где руины? Это же склад не использованных стройматериалов! Причём свеженьких, совсем недавно напиленные блоки, им максимум сто лет!

Ангкор на крамольных картах

 

Возраст камня учёные определять умеют, по крайней мере сами так говорят, но вот определить возраст его обработки пока не в состоянии никто. Не существует таких методик. Поэтому камни, напиленные в начале двадцатого века с помощью вполне современных инструментов можно смело выдавать хоть за допотопные, проверить то никто не сможет!

Поразителен тот факт, что в дверных и оконных проёмах чудесным образом сохранились деревянные детали! Вы верите, что в жарком и влажном климате юго-восточной Азии деревянные детали способны сохраняться на протяжении столетий?

Я не верю. Тем более тогда встаёт очень щекотливый вопрос по поводу «открытия» этого самого знаменитого «храмового» комплекса Ангкор Ват. Если предположить, что деревянные элементы конструкций оконных рам и дверей были установлены недавно, то как могло состояться «открытие» неведомого науке древнего города, если там кто-то недавно жил?

На этих снимках очень хорошо видно, что эти блоки обработаны весьма примитивно, грубо, что явно противоречит общему уровню постройки.

И тут самое время вспомнить о том, как же вообще явился свету «затерянный в джунглях» древний, загадочный Ангкор Ват.

Я уже писал о величайших фальсификациях «египтологии» и «шумерологии». Отец первой лженауки Жан-Франсуа Шампольон:

Основатель шумерологии — Генри Остин Лэйярд:

 

Если биография Шомпольона довольно «прилизана», то жизненный путь Лэйярда — тайна сокрытая мраком. Известно, только, что он был тесно связан с масонами, и находился на службе в разведке Британской империи. Таким образом, никто не упрекнёт меня в том, что я предположу, что все лженауки, которыми заняты сейчас по всему свету сотни тысяч умов, и которые изучают НИЧТО, сказки про белого бычка, это спланированные провокации британских спецслужб, проведённые по заказу высших особей — прогрессоров, используя масонский орден Британии.

Теперь мы можем легко и радостно изучать историю «чудесного открытия» Ангкора.

Знакомьтесь: Анри Муо — Первооткрыватель «древней кхмерской жемчужины». Это он подарил миру Ангкор Ват. Для начала, посмотрите на все три портрета «просветителей», и ответьте на вопрос: — «Что общего у этих людей»?

 

Кто понял, тот скажет, что Карл Маркс и Альберт Эйнштейн смотрелись бы в этой компании вполне органично. По поводу связей Муо с масонами не стану фантазировать, озвучу лишь известный дополдино факт:  — Деньги на экспедицию Анри Муо в Камбоджу выделило… Вы будете смеяться… ПРАВИТЕЛЬСТВО БРИТАНИИ!!! О как!!!

 

Стоит ли напоминать, что кто оплачивает девушке ресторан, тот её и танцует. Муо «нашёл» то, что ему приказали найти, только и всего то. Вот два, противоречащих друг другу, источника:

 

1) «22 января 1861 года французский натуралист Анри Муо, заплутав в джунглях севернее озера Тонлесап, наткнулся на живописные развалины Анкора, которые долго искал. В своих поисках он руководствовался записками европейских путешественников, которые бывали в Ангкоре задолго до него».

2) «В 1859 году французскому путешественнику Анри Муо открылось захватывающее зрелище: в сердце нехоженных европейцами джунглей Камбоджи на сотнях квадратных километров раскинулся удивительный город — гигантские строения, каналы, башни. По возвращении во Францию Муо издал книгу, из которой европейцы узнали о чуде. Это был Ангкор, Город Богов — древняя столица Камбоджи, построенная кхмерами — предками современных камбоджийцев.»

 

Кроме того, исследователь Анатолий Тюрин, утверждает, что в том районе, где находятся храмовые комплексы Ангкора, нет и близко ничего похожего на джунгли, которые способны что-то там сокрыть и поглотить. А ещё один забавный факт вообще с головой выдаёт всю нелепость открытия: В то время когда Муо «заблудился в зарослях», всего в нескольких километрах бурлила жизнь в столице местного князя, управляющего провинцией. А? Какого!?

 

Вполне достаточно фактов, чтоб утверждать, что «открытие» — фальшивка. В Ангкор Вате люди жили раньше,  и живут по сей день, и никто его никогда не терял. С развязанной компанией по рождению науки «Кхмерологии», началось его строительство. Это очевидно. Встаёт вопрос о том, что же на самом деле предстало взору Муо! Готов утверждать, что на протяжении сотен лет, простые камбоджийские парни непрерывно изменяли внешний вид того, что они на самом деле когда-то случайно обнаружили. Всё, что человеку кажется загадочным и непонятным, он тут же обожествляет, и начинает биться лбом о землю, молиться, в новом храме.

 

Тот факт, что кхмеры в своё время пришли на руины непонятного сооружения сомнений не вызывает, жаль не существует пока методик, позволяющих определить, как выглядело сооружение до того, как его приспособили под собственные религиозные нужды.

 

Кто сможет достоверно утверждать о времени создания барельефов? Желающих масса, а вот кто из них не ошибается, ответа нет. Если на стенах Рейхстага в мае 1945-го красовалась надпись: — «Мы из Брянска», то это же не означает, что Рейхстаг построили брянские парни! Так кто поручится за то, что барельефы не плод трудов индуистов — монахов, которые обустроились на руинах, которые они сами когда-то нашли?

Резьба невероятно искусная, и нам достоверно известно, что такой уровень мастерства был достигнут европейскими камнерезами в начале двадцатого века. Всё складывается, вы не находите? Одновременно с «реставрацией» собора «Нотр — Дам» в Париже, в Камбодже, французской колонии между прочим, производились точно такие же работы, вполне в соответствии с уровнем тех технологий. Правда с поправкой на стилистику.

И в этом не усматривается никакого раннего средневековья. Вполне себе нормальная, современная арматура.

Тут и к Дж.Давидовичу не ходи. Ребёнок скажет, что это банальный строительный раствор.

К этому камнерезы тоже не имеют никакого отношения. Великолепная художественная штукатурка.

Это сделал не камнерез, не штукатур, а камнедолб. Очень примитивно, ни малейшего повода для охов и ахов.

Но довольно пожалуй. с 1очарованием покончено, давайте ка я вас очарую. Смотрите, где вы такое встречали?

Аха!!! Потеплело? Вот и я о том же. Тут мы видим единую технологию для всей мезоамерики. И это сразу даёт повод для благоразумного предположения, что храмы Ангкора храмами изначально не являлись. Если бы кхмеры жили бы в Перу и Боливии, они разукрасили бы своими индуистскими картинками все гладкие полированные мегалитические сооружения. Иначе говоря, если бы не монахи, с их рвением к украшательству, мы бы сейчас видели в Камбодже примерно такой пейзаж:

Это Ольянтайтамбо, Храм Солнца.

Опять храм… Хоть кол им на голове теши. Те, кто придут после нас, аэропорты и химзаводы тоже будут называть храмами Солнца, Луны, Юпитера, или Владислава Третьяка. Смотрим далее:

Весело? Сравните со снимком, сделанным в Тиауанако:

Исследователь Андрей Юрьевич Скляров, утверждает, что эти скрепки были изготовлены из железа, суда по химическому анализу микровкраплений в камне.

 

А вот Исследователь Сергей Изофатов, утверждает, что он видел такие скрепки в Ангкор Вате собственными глазами, правда фотографировать их ему не разрешили.

 

Эта история вообще таинственная. Сергей сказал, что его сопровождал сотрудник спецслужбы, поэтому и удалось увидеть то, чего не показывают туристам. Можете не верить, но камбоджийские «ласточкины хвосты» были отлиты из металла, который похож на…  АЛЮМИНИЙ, по весу и внешнему виду!!!

 

Возможно ли такое? У меня нет оснований не доверять другу. В то, что это именно алюминий, верится с трудом. Вопервых его открыли совсем недавно, в 1825 году, и до двадцатого века практически не применялся, в виду крайней дороговизны производства, и низких потребительских качеств. До развития электротехники и авиации метал с такими свойствами просто не находил применения. Даже если поверить в чудо, и предположить, что древние кхмеры могли получать алюминий в промышленных масштабах, то предположение о том, что такой мягкий металл будет использовать в строительных конструкциях из монолитного гранита, это уже перебор. Можно тогда вообще укреплять каменные стены банановой кожурой. Эффективность сопоставима.

 

Тогда что? Ковочный алюминий? Но его изобрели только в конце девятнадцатого века, а производить промышленно научились в середине двадцатых годов!

 

Вывод один. Если бы это был ковочный алюминий, который применяется в авиастроении, то тогда «реконструкторы» Ангкор Вата должны были бы не только создавать декор, соответствующий местной религии, но и перемещать блоки весом в десятки тонн, чего быть, разумеется не должно. Остаются два варианта: фальсификация и сознательный вброс дезинформации, либо подлинное наследие тех, кто строил «храмы» на самом деле.

 

Однако вернёмся к нашим «храмам»:

Ничего необычного, верно? Искусная, но всё же ручная работа.

Это уже интереснее, однако простое сравнение «колонн» выявляет их происхождение. Да, это машинная обработка на простом токарном станке, но работа тоже довольно грубая, если присмотреться внимательно. Рука человека с резцом не механизм, и точно повторить две детали на одном станке даже одному человеку по одному чертежу просто невозможно. Что и с яркостью демонстрируют эти… как бы их назвать то?

 

На ум приходит мысль о том, что камнерез начала двадцатого века пытался повторить что-то, назначения чего и сам не понимал. Просто декоративная решётка темницы? не верю. У каждой вещи есть назначение, даже если с первого взгляда оно не доступно для понимания.

А вот это уже совсем другое дело:

Такое подделать не возможно и по сей день! Это напрямую роднит Ангкор Ват с мезоамериканскими сооружениями. Технология одна, вне всякого сомнения, и это то, что не поддалось переделке. Можно смело утверждать, что это сделали подлинные строители так называемого «храма».

А вот и та самая «блинчиковая» технология, которая так распространена у нас на Урале и в Сибири. Как видим, настоящих следов древности сохранилось не так уж и много, но они есть, и они настолько убедительны, что не требуют комментариев.

Тут реконструкторам не хватило тяму в голове, что на что нужно было ставить…

Согласитесь, без подсказки невозможно точно указать на место фотосъёмки.

Вот что отличает новодел от допотопных сооружений, называемых храмами. Отсутствие какого-то ни было декора или надписей, и безупречная полигональная кладка без раствора. Те, кто строил Мачу Пикчу, Теауанако, Ангкор Ват и Горную Шорию, никак не собирались их украшать. И не зачем украшать инструмент. Это человеку свойственно расписывать оружие, инструмент и здания. У ТЕХ строителей всё было подчинено исключительно функциональности, расчёту и логике, которая нам не доступна. Но заподозрить их в сентиментальности явно не придёт в голову. Они относились к своим сооружениям так же как рабочий относится к стальному лому. Главное, чтоб эффективно работало. И никаких эмоций!

Вот это вот, требуется исключительно слабым людишкам, верящим в богов, в сверхъестественное, снедаемых страстями, и тягой выделиться, показать свою «крутизну». Перед нами тот самый случай, когда на «Оку» вешают табличку от «Мерседеса».

 

Своим «открытием», Анри Муо ускорил процесс забвения истинно удивительного сооружения. Назначение которого тайна за семью печатями. Отсюда вытекает закономерный вывод о подлинных целях и задачах тех, кто такие фальшивки организовывал, и продолжает покрывать. Про организаторов масонов я обмолвился, стоит сделать акцент на тех силах, которые прилагают все усилия для  поддержания и культивирования мифов о подлинной истории человечества.

Это

Надгосударственная организация, которая создана якобы для сохранения культурного наследия.

Организация то неправительственная, однако попробуйте нарушить хоть один из её запретов! К примеру взять наш распрекрасный мавзолей Ленина на Красной площади в Москве. Сколько лет уже идут разговоры о том, сносить его или не сносить. А что толк то! Попробуйте ка снести объект находящийся под охраной ЮНЕСКО! Пикантность ситуации в том, что ОНИ тычут в нас пальцами, и называют дикарями, за то, что мы держим мумию в центре города, и ОНИ же включили Мавзолей Ленина в список объектов, охраняемых ЮНЕСКО!

 

А попробуйте ка начать раскопки в месте нахождения древних мегалитов  на территории России? Дулю! Все значимые объекты находятся на территории национальных парков и заповедников, которые так же курируются ЮНЕСКО. Получается, что правительства стран не вправе распоряжаться объектами на собственных территориях! Вот вам и сохранение культурного наследия. ЮНЕСКО объявило, что Ангкор Ват это храмовый комплекс, и не думайте даже противоречить. Ну да ладно. Пойдём дальше.

Лично у меня нет даже сомнений в том, что за фасадом фальсификации Ангкор Вата и Ангкор Тхома тщательно скрывается тайна тайн, о том кто мы, откуда, и кто был до нас на этой планете. Не сомневаюсь, что и мезоамериканские памятники были бы стёрты с лица Земли теми «защитниками» из ЮНЕСКО, если бы у них была такая возможность. Но что же такое они скрывают?

 

В этом вопросе у нас с Сергеем Изофатовым возникло полное взаимопонимание. Не может даже идти речи о том, что изначально эти сооружения строились как храмовые комплексы. На самом деле это исключительно техногенные сооружения. Их назначение — добыча, переработка, обогащение, возможно что-то ещё, неизвестное пока нам. Какой то процесс тесно связанный с металлами и водой. Возможно, что речь идёт об использовании, перечисленного, в качестве сырья, или катализаторов,  а может быть, как средство для преобразования какого-то вида энергии. Как бы то ни было, множество факторов роднит мегалитические сооружения по всему миру.

 

Это следы ценных металлов в непосредственной близости, подтверждено даже лабораторным анализом грунта, извлечённого рядом с пирамидой Хеопса в Египте экспедицией под руководством А. Склярова. Любопытно, но в пробах обнаружено не только много железа, золота, серебра и платины, но и такого металла как рутений, который в природе в чистом виде не существует.

 

Ещё, все сооружения такого характера, обязательно располагаются близ, или над текущей водой! Это наводит на мысль о том, что вода могла использоваться как один из компонентов, например для растворения или охлаждения, так и сырьём для структурирования, например.

 

Ещё есть одна общая черта у большинства мегалитических древних построек. Это присутствие таких вещей как горный хрусталь, вулканическое стекло, тектиты, слюда, полевой шпат и кварц. Это наводит на мысль о том, что такие производства использовали примерно такие же принципы, как современная электроника. Да и сами горные породы, из которых всё это сооружено, диорит, гранит, базальт, всё это по большому счёту, тоже кристаллические структуры.

 

Отсюда вывод: — пора электронщикам включать мозги, и активно выдвигать свои версии, а не писать очередные версии видеоигр1 для подростков.

 

И вот ещё версия Сергея о лестницах:

 

Он говорит, что лестницы в Ангкор Вате, и на Мексиканских пирамидах — идентичны, и что особо важно — не функциональны. По ним крайне неудобно ходить. Скорее всего их назначение было совершенно иное, нежели передвижение человеков вверх — вниз. Это тоже конструктивная особенность установок, руины которых дошли до нас в таком плачевном состоянии. Возможно это какие то волноводы.1

И как итог — общее ощущение увиденного в юго-восточной Азии, в Саянах, на Алтае и Красноярском крае:

 

Когда то существовала обширная сеть мегалитических сооружений, которые выполняли роль промышленных предприятий по добыче и переработке полезных ископаемых. Отходами производства являются отвалы, которые в настоящий момент представляют собой залежи известковых пород, а так же образования, называемые современной наукой «скалами останцами». Да, это останцы, но не природного происхождения, а техногенного.

Каждый отдельный выброс отработанного материала — отдельный «блин», окаменевшей суспензии, которая сопровождает выработки так же, как терриконы указывают на места расположения угледобывающих предприятий.

 

Всё это, разумеется, лишь версия, но с чего-то нужно начинать. Сколько можно сваливать всё на апланетян? Необходимо подключение к дискуссии специалистов в области строительных технологий, геологии, электроники, и массы других направлений. Очень часто здравые мысли посещают именно дилетантов в одной области, но профессионалов в другой, напрямую никак не связанных между собой.

Помните байку про милиционера, который не мог завести мотоцикл, а мальчик из песочницы десять раз его спрашивал: — «Дядь! А ты бензин заливал»? И только когда двигатель был разобран на винтики, милиционер обнаружил, что из бака его мотоцикла кто-то бензин стырил. Устами младенца…

Источник

 

Ангкор Ват



 

Затерянный город Ангкор Ват Последнее чудо Древнего света



 

 

Читайте также:

Добавить комментарий