Воспитание детей

Существует множество систем воспитания детей. Одной из достойных является система тибетского воспитания детей, которая разделяет воспитание ребёнка на 4 периода.
Один из основных принципов тибетского воспитания детей — это отсутствие унижений и телесных наказаний. Считается, что единственная причина, по которой бьют детей, – это то, что они не могут дать сдачи. Ударить ребёнка может только слабый человек. И помните: самое важное, что вы можете подарить ребёнку и научить его, — это безусловная любовь.
 
Первый период — ребёнку до 5 лет
 
С ребенком нужно обращаться как с царем. ЗАПРЕЩАТЬ ничего нельзя, только отвлекать. Если он делает что-то опасное, то следует сделать испуганное лицо и издать испуганный возглас. Ребенок такой язык понимает прекрасно.
В это время закладывается активность, любознательность, интерес к жизни. Ребенок еще не способен выстраивать длинные логические цепочки. Например, он разбил дорогую вазу. Он не понимает, что для покупки такой вазы нужно много работать, заработать денег. Наказание он воспримет как подавление с позиции силы. Вы научите его не бить вазы, а подчиняться тому, кто сильнее.
 
Второй период — ребёнку с 5 до 10
 
В это время с ребенком нужно обращаться «как с рабом». Ставить перед ним задачи и требовать их выполнения. Можно наказывать за невыполнение (но не физически). В это время активно развивается интеллект. Ребенок должен научиться прогнозировать реакцию людей на его поступки, вызывать положительное отношение к себе и избегать проявление отрицательного. В этот период не бойтесь нагружать ребенка знаниями.
 
Третий период — ребёнку с 10 до 15
 
Как воспитывать ребенка в этот период? Как с ним обращаться? Как с равным. Не на равных, а именно «как с равным», т.к вы все равно имеете больше опыта и знаний. Советуетесь с ним по всем важным вопросам, предоставляете и поощряете самостоятельность. Свою волю навязываете в «бархатных перчатках» в процессе обсуждения подсказками, советами. Если вам что-то не нравится, то акцентируете его внимание на негативных последствиях, избегая прямых запретов. В это время формируется самостоятельность и независимость мышления.
 
Последний период с 15 лет
 
Относитесь к нему с уважением. Воспитывать ребенка уже поздно и вам остается только пожинать плоды своих трудов.
 
Какие последствия может вызвать несоблюдение этих правил?
 
— Если подавлять ребенка до 5 лет, то вы подавите его жизненную активность, интерес к жизни, интеллект, иммунитет. Приучите его бездумно и привычно подчиняться грубой силе. Сделаете из него легкую жертву для всякого рода негодяев.
— Если вы будете продолжать сюсюкать после 5, то ребенок вырастет инфантильным, не способным к труду и вообще к духовным усилиям.
— Если вы будете опекать ребенка, как маленького после 10, то ребенок вырастет неуверенным, будет зависимым от более самостоятельных друзей, которые не всегда могут оказывать нужное влияние.
— Если вы не будете уважать ребенка после 15, то он вам этого не простит и уйдет навсегда при первой возможности.
 

Процесс формирования личности. Проблемы воспитания и образования. Обусловливание

 
Ребёнок рождается свободным, его восприятие чисто. Но в процессе постижения им окружающего мира происходит процесс формирования личности и обусловливание сознания. Обусловливание начинается ещё с самого раннего возраста, когда малышу начинают говорить, что можно, а что нельзя, что хорошо, а что плохо. Но запреты и ограничения чаще всего неоправданны и являются слепой подгонкой под нормы и стереотипы социального окружения. Все так хотят, чтобы малыш вырос образованным и воспитанным, доставлял им как можно меньше хлопот, что мало кто задумывается при этом, что малыш вырастет обусловленным, ограниченным, что такое воспитание будет препятствовать его самореализации и, возможно, впоследствии заставит его ходить по психологам, чтобы избавиться от тех ограничений, которые он получил ещё в раннем детстве.
www.avega.net
 
Телевидение, улица, детские воспитательные и образовательные учреждения играют не последнюю роль в формировании ограничений. Воспитатели и учителя не церемонятся и зачастую, руководствуясь мотивами лишь собственного эго, ставят жёсткие запреты, окончательно определяя рамки ограничения личности, всё сильнее обусловливая сознание ребёнка. Недаром школа называется не обучающим, а образовательным учреждением. Ведь что такое образование? Это вовсе не обучение, а формирование по образу и подобию, то есть в человека закладывается определённый шаблон – стереотип поведения, из человека создаётся маленькая шестерёнка большого механизма под названием «социум».
 
Практически в каждой семье наступает время, когда малыша спрашивают: «Кем ты хочешь быть, когда вырастешь?» Далее появляется ещё вопрос: «На кого ты хочешь быть похожим?» Конечно, каждый хочет быть только собой, но навязанная мысль, что он должен быть ещё кем-то, закладывается в его подсознание. Окружение формирует человека по своему образу и подобию, ограничивая его в восприятии. Социуму нужны не свободомыслящие люди, а послушный, лояльный, легкоуправляемый биоматериал, поэтому он всегда будет навязывать свои шаблоны поведения, к которым «надо» стремиться. Но зачем стремиться быть кем-то, когда просто достаточно быть собой? Зачем нужно быть похожим на кого-то, зачем пытаться пройти чужой путь, когда у тебя есть свой единственный и неповторимый?
 
Когда родители сформированы и образованы социумом по образу и подобию, то они неосознанно закладывают в ребёнка те же шаблоны и стереотипы, что существуют в них. Кроме того, что родители сами порой, не понимая того, закладывают в ребёнка много различных ограничивающих убеждений, они зачастую пытаются ещё и навязать ребёнку своё направление в образовании. Образование же всегда ограничивает и нужно лишь для того, чтобы человек был более адаптирован в окружающем его социуме и мог гарантировано зарабатывать на своё существование. При этом редко кто учитывает природные склонности ребёнка, поощряя их проявление, всячески способствуя их развитию. Но если полученное образование не соответствует природным склонностям, то оно окончательно ограничивает человека не только в духовном, но и в социальном проявлении, заставляя его впоследствии выполнять работу, которая приносит не удовлетворение, а только разочарование, но которую он вынужден выполнять, чтобы обеспечить себя, так как он больше ничего не умеет.
 
Родители, школа формируют в малыше убеждения, что он должен чего-то в жизни достичь, чтобы жизнь его не прошла попусту. Но те, кто формирует подобные убеждения, не понимают сами того, что в жизни ничего достичь невозможно. На рубашке у покойного нет карманов. Что останется от всех достижений человека в этой кажущейся жизни через 1000 лет? И получается, что стремясь достичь что-либо, человек как раз и тратит свою жизнь попусту. Человек приходит из ниоткуда и уходит в никуда, появляясь и исчезая. Исчезает всё, что он создаёт, все его творения. Единственное, что может человек, – это только быть собой.
 
Основные проблемы воспитания и образования заключаются в том, что человека с детства учат жить не здесь и сейчас, а ради призрачного, придуманного, всё время ускользающего будущего, стремиться к какой-то непонятной воображаемой цели. Но при этом всем уже известно, что ждёт каждого человека в будущем – это тире между датами рождения и смерти на надгробном камне. И никому ещё не удалось избежать этого будущего. Будущего нет – это воображение обусловленного ума, блуждающего во времени и пространстве. Существует только здесь и сейчас, и когда наступает то, что недавно казалось будущим, оно опять только здесь и сейчас. Но стремление жить будущим не позволяет человеку быть здесь и сейчас, быть собой, заставляя его стремиться к своему фантомному представлению, созданному обусловленным умом. Основной причиной этого является желание сделать себя лучше, возникающее из заложенного ещё в раннем детстве убеждения, что надо быть кем-то ещё, а не собой. И постоянное желание улучшить себя и свой мир, появившееся вследствие приобретённых обусловленностей, не позволяет человеку принимать происходящее таким, какое оно есть и, остановив бег своего беспокойного ума, наконец, осознать здесь и сейчас своё истинное совершенство.
 

Проблемы воспитания детей. Человек будущего

 
Воспитание ребёнка – это большая ответственность, и воспитание в первую очередь следует начинать с себя. Чтобы избавиться от внутренних проблем неприятия мира, проявляющихся как алчность, зависть, жадность злоба, гнев, необходимо с помощью самоисследования научится менять себя осознанно, делать более совершенным своё восприятие.
www.avega.net
 
Но к сожалению, в современной системе образования даже не существует таких понятий, как самопознание и самоисследование. Нет также школ подготовки родителей, где существовали бы подобные предметы. Поэтому лишь некоторым самоучкам удаётся найти соответствующие учения и изменить себя. Но не следует обвинять только систему в её несовершенстве, потому что тот, кто захотел, нашёл необходимые материалы и учителей и, изменив себя, стал человеком будущего.
 
Проблемы воспитания детей возникают из-за того, что многие не понимают роли своего личного примера и пытаются воспитать в ребёнке качества, которыми не обладают сами. Говоря иными словами, «не хочу учиться, хочу жениться». И как результат безответственного отношения к воспитанию детей можно видеть взаимоотношения в современном обществе, где царствует не любовь, а выгода. Но процесс изменения сознания людей идёт, с каждым годом становится всё больше людей, глаза которых светятся любовью, — это люди будущего. Мир начал меняться. То, что он наполнится светом любви, — только вопрос времени. И мы можем этот процесс ускорить своим стремлением стать осознанней, пробудив в себе божественную любовь.
 
Процесс воспитания ребёнка не односторонний. В то время как вы воспитываете ребёнка, он воспитывает вас, давая вам то, что не сумели дать ваши родители. Происходит некий взаимный процесс, некая игра, и чтобы следовать её правилам, нужно уметь держать равновесие.
 
Для того чтобы правильно воспитывать ребёнка, одного желания недостаточно. Нужно ещё устранить своё непонимание, из-за которого благими намерениями часто мостится дорога в «ад». С одной стороны, запреты обусловливают, создают ограничения для дальнейшего выбора, но с другой — без них совсем не обойтись, ибо у ребёнка ещё нет своих представлений и ему порой необходимо подсказать, где находится край. Делать это следует осознанно и с любовью, иначе запреты будут создавать в нём ограничивающие убеждения. Следует помнить, что обусловливают не только запреты, а абсолютно всё, что видит, слышит и чувствует ребёнок. И совсем недопустимо запрещать ребёнку делать то, что делаете сами, иначе он будет видеть, что некоторые запреты существуют не для всех. Такие запреты формируют в нём такие качества, как неуверенность, нерешительность, боязнь нового.
 
Очень важно, чтобы в семье было согласие и взаимопонимание. Запреты одного родителя и разрешение со стороны второго убивают родительский авторитет, воспитывая в ребёнке хитрость и изворотливость. Ещё хуже баловать своего любимца, давать ему то, что не получают окружающие. Такое обусловливание может создать в нём убеждение, что всё лучшее должно быть у него и сам он лучший. Излишнее нянченье и сюсюканье со стороны родителей способствуют гипертрофированию эго ребёнка и вырабатывают такие качества, как заносчивость и самолюбие. Такие люди часто способны ради своих амбиций на подлые поступки.
 
Если запрещать что-либо ребёнку, не исходя из спокойного ума, совершая наказания в порыве страстей и эмоций, то такие запреты могут подорвать его веру в родительский авторитет и рано или поздно разрушат отношения, приведут к невозможности его правильного воспитания.
 
Ребёнок всегда сам учится всё делать на примере окружающего его мира. Мир же создаётся фокусом его внимания. По умолчанию большая часть внимания ребёнка направлена на родителей или старших. Его ничему можно даже не учить, он всё будет перенимать сам, впитывая как губка. Лучшее обучение — это ваш личный пример. Механизм восприятия ребёнка так устроен, что он перенимает большинство ваших повадок и знаний сам. Поэтому прежде чем ребёнка учить, надо стать таким самому и, даря ему свою любовь, обучать его своим примером. Чтобы не заблуждаться в «правильности» воспитания, важно уметь различать любовь от нахлынувших на вас эмоций.
 
Но даже если вы будете идеальным воспитателем, окружающий социум всё равно будет оказывать на вашего ребёнка обусловливающее воздействие. Чтобы оградить ребёнка от подобного обусловливания, вы должны быть для него безусловным родительским авторитетом. А для этого нужна не только любовь, но и умение различать истинное от ложного, спокойный ум. И, в первую очередь, следует избавиться от тех своих привычек, которые вы не хотели бы видеть в своём ребёнке.
 

Читайте также:

Добавить комментарий