О безупречности

Этот термин в духовный мир ввел Кастанеда, поэтому постараюсь как можно ближе рассказать именно то, что вкладывали в него толтеки. Речь не идет о виртуозном или талантливом выполнении некого действия. Более того, действие может оказаться внешне корявым. Но речь идет о том….{jcomments on}

 

 

А ВКЛАДЫВАЛСЯ ЛИ В ДЕЙСТВИЕ ЭГОЦЕНТРИЧЕСКИЙ МОТИВ.

Т.е. я могу дать милостыню в надежде, что мне зачтется, или для того, чтобы считать себя добрым, или для того, чтоб другие видели как нужно поступать. В этих случаях везде есть некий обмен (торговля), я даю деньги в расчёте на что-то. Значит в этих действиях нет безупречности.

И другой случай: я иду мимо нищих со спокойной совестью и вдруг (может быть что угодно, вплоть до того, что какнула птичка) и я расценил это как знак — надо дать этому нищему то, что лежит у меня в правом кармане. Я достал, отдал и пошел дальше, даже не задумываясь, для чего я это сделал. У меня не осталось ни малейшей памяти на этот счет, действие завершено. КАК и ЗА ЧТО меня можно упрекнуть, если в действие я не вкладывал личных мотивов?

Наверное, многие знают притчу о двух путешествующих монахах, когда они подошли к горной речке и один из них взял на руки женщину и перенес её через бурный поток, так как она не решалась сама перейти через него. После этого монахи еще долго шли молча, наконец второй не выдержал и сказал:
— Брат, а всё же ты нарушил обет, мы не должны касаться женщин…
На что первый ответил:
— Да я-то её возле речки оставил, а ты до сих пор несёшь…

Вот пример безупречного поступка. Была ситуация, женщине нужна была помощь. Первый монах отреагировал на ситуацию и разрешил её в меру своих способностей и наиболее эффективно (ну не стал же он ради этого сооружать мост). Он сделал наиболее уместное действие.

СДЕЛАЛ и ЗАБЫЛ.

Не накручивая себе, что он хороший, потому что помогает, или что он плохой, раз нарушил правило. Он действовал не из личных мотивов, а потому, что так сложилась ситуация. В этом и заключается его безупречность, а не в том как он нёс женщину. Безупречно не в том, как делаешь, а в том — исходя из чего сделан поступок. Второй монах не стал касаться женщины ради своей святости, и хоть ничего и не сделал, но совершил своё бездействие из своей НЕБЕЗУПРЕЧНОСТИ.

Если внимательно вдуматься, то БЕЗУПРЕЧНОСТЬ НЕ ТРЕБУЕТ ВОЛЕВЫХ УСИЛИЙ. Более того, там где есть волевые усилия, там вряд ли безупречное действие. Вот такой парадокс…

 

Притчи.


«Небезупречный Горшок»

У одного человека в Индии, носящего воду, было два больших горшка, висевших на конце шеста, который он носил на плечах. В одном из горшков была трещина, в то время как другой горшок был безупречен и всегда доставлял полную порцию воды в конце длинной прогулки от источника до дома учителя. Треснувший же горшок доносил только половину.
В течение двух лет это продолжалось ежедневно: человек, носящий воду, доставлял только полтора горшка воды в дом своего учителя. Конечно, безупречный горшок гордился своими достижениями. А бедный треснувший горшок страшно стыдился своего несовершенства и был очень несчастен, поскольку он был способен сделать только половину того, для чего он был предназначен.
После того, как два года он чувствовал горечь от своей несостоятельности, в один день он заговорил с переносчиком воды возле источника:
— Я стыжусь себя и хочу извиниться перед тобой.
— Почему? Чего ты стыдишься?
— В течение этих двух лет я был способен донести только половину моей ноши, потому что эта трещина в моем боку приводит к тому, что вода просачивается в течение всего пути назад к дому твоего учителя. Ты делал эту работу и из-за моих недостатков ты не получал полный результат своих усилий, — удрученно сказал горшок.
Переносчик воды почувствовал жалость к старому треснувшему горшку и, будучи сострадательным, он сказал:
— Поскольку мы возвращаемся к дому учителя, я хочу, чтобы ты заметил красивые цветы по пути к нему.
Действительно, когда они поднялись на холм, треснувший горшок обратил внимание на превосходные цветы на одной стороне пути и это успокоило его немного. Но в конце тропинки он опять почувствовал себя плохо, потому что через него просочилось половина его воды, и поэтому он снова принес извинения водоносу из-за своей несостоятельности.

Тут водонос сказал горошку:
— Ты заметил, что цветы росли только на твоей стороне пути, но не на стороне другого горшка? Дело в том, что я всегда знал о твоем недостатке, и я воспользовался им с пользой. Я посадил семена цветов на твоей стороне и каждый день, когда мы шли назад от источника, ты поливал их. В течение двух лет я мог брать эти красивые цветы, чтобы украсить стол моего учителя. Без тебя, просто такого, как ты есть, не было бы этой красоты в его доме!

«Божественная безупречность»

В Бруклине, Нью-Йорке, есть школа для плохо обучаемых детей. Некоторые дети остаются в этой школе на все время обучения, другие через определенное время уходят в другие школы.

Однажды, во время благотворительного обеда отец этой школы произнес речь, которую никто из присутствующих не забудет. После похвалы обучающему персоналу и организации школы, он выкрикнул: «Где же безупречность в моем сыне, Шае? Все, что сотворил Бог, он сотворил с безупречностью. Но мой ребенок не может воспринимать и понимать вещи точно так же, как другие дети. Мой ребенок не может запомнить даты и числа так же, как могут другие дети. Так в чем же божественная безупречность?»

Все находящиеся на благотворительном обеде были шокированы вопросом и огорчены страданием отца.
— Я верю, — продолжил отец, — что когда Бог позволяет родиться такому человеку, как мой сын, безупречность отражается в том, как люди относятся к нему.
И затем он рассказал следующую историю о его сыне — Шае.

Однажды после обеда Шая и его отец прогуливались в парке. Недалеко от них мальчишки играли в бейсбол. Шая спросил: «Пап, как ты думаешь, они мне разрешат поиграть с ними?».
Отец знал, что его сын совсем не спортивный и что большинство мальчишек не хотят, чтобы он играл в их команде. Но отец понимал, что если его сына возьмут поиграть, чувство командного духа и совместной игры доставит Шае большое удовольствие.

Тогда отец подошел к одному из играющих мальчишек и спросил, можно ли его сыну Шае поиграть с ними.
Паренек оглянулся, ища поддержки у своих товарищей. Но не встретившись ни с кем взглядом, он сам принял решение: «Мы сейчас проигрываем шесть очков и игра на восьмой подаче. Я думаю, он может поиграть в нашей команде и мы постараемся дать ему биту на девятой подаче».

Отец был в восторге, а Шая широко улыбался!
Шае сказали взять перчатку и выходить на короткую позицию центрового.
К концу восьмой подачи команда Шаи отыграла пять очков, но все еще была позади. Ближе к концу девятой подачи команда Шаи смогла отыграть еще одно очко и теперь решался исход матча. Настала очередь Шаи взять в руки биту.
Разрешит ли команда Шае играть в столь ответственной ситуации, когда победа зависит только от него?
На удивление Шае дали биту. Каждый знал, что это невероятно, потому что Шая даже не знал как ее правильно держать. И вот подающий сделал шаг назад и мягко подбросил шар высоко в воздух, чтобы Шае было легче его отбить. Взмах битой и… мимо!

Тогда один паренек из команды Шаи подошел к нему и взялся за биту вместе с Шаей, чтобы помочь ему отбить на этот раз.
Подающий снова бросил мягко мяч. Шая вместе с другом махнули битой и вместе несильно отбили мяч подающему. Подающий с легкостью подобрал мяч и сейчас мог швырнуть его дальше своему игроку. Это означало бы, что Шая проиграл и игра должна была бы закончиться.

Вместо этого подающий подхватил мячик и с силой бросил его далеко позади своего игрока.
Все стали кричать: «Шая! Беги! Беги к первой базе!»

Никогда в своей жизни Шая не бегал к первой базе. С широко открытыми глазами, немного испуганный он резко побежал. К тому моменту, когда он достиг первой базы игрок команды противника уже подобрал мяч. Он должен был бы сейчас бросить мяч следующему своему игроку на второй базе, из-за чего Шая, который все еще бежал, выходил из игры.
Но этот мальчишка понял, намерения подающего, который слишком сильно запустил ему мяч. Поэтому он тоже намеренно с силой и неточно бросил мяч следующему своему игроку.

Все взвыли: «Шая! Беги ко второй базе! Беги ко второй!»
Шая побежал прямо на вторую базу. Потом на третью! Он бежал что было сил! За ним бежали мальчишки из обеих команд и кричали: «Давай, Шая! Беги на домашнюю базу!»
Когда Шая ступил на домашнуюю базу все восемнадцать мальчишек, который играли в этот день подбежали к нему, поздравляли его, подняли на руки и сделали его героем сегодняшней игры, потому что благодаря ему команда завоевала победное очко.

«В этот день», — сказал отец тихо со слезами, катящимися по лицу, — «18 ребят показали свою божественную безупречность»

Читайте также:

Добавить комментарий