Ангелы и бесы

Счастливый человек – неполный человек. Согласно дао Лао Цзы, в человеке всё должно быть прекрасно, и ангелы и бесы. Это значит, что брамфатура человекообразного существа должна быть в равновесном состоянии! Сила ангелов должна уравновешиваться силой бесов! Ежели взять христианство, то согласно дао, культивация ангелов – сторона одной монеты, и не к чему хорошему это не приведёт. Рай закончится, когда выйдет равновесие, и чаша весов перевернётся!

Согласно христианству, человек страдает от наличия бесов, а согласно дао – от отсутствия равновесия!

Но это, ежели взять философское дао! А ежели взять дао практическое, то его задача – нетленный ребёнок, который взращивается, укрепляется, отделяется и далее самостоятельно живёт уже в неплотном теле. Мораль даосов очень размыта! Нет там никаких заповедей и норм поведения. Всё что хорошо для взращивания нетленного ребёнка – хорошо! Всё остальное плохо!

 

Интересно проследить релегиозную мысль человечества. Скажем, по началу, ежели брать от шумеров – то были всякие разные Боги, которые создали человека. И задача человека была в том, чтобы служить своим создателям. А создатели явно были из космоса и в скафандрах! Даосизм уже как-то Богов отменил. Хотя идут разные споры, что было ранее – шумеры или даосизм. Буддизм, забрав огромный несущий пласт из индуизма, уже создал моральные правила. И хотя понятие Бога игнорировал, заменив его на совокупную карму всех существ, уже ввел некие градации миров. Некую иерархию, где существуют слои различных существ.

 

Христианство всё упростило до нельзя, определив ад, рай и вечные ад и рай. Моральный кодекс христианства полностью стал направлен на достижения ангельских сознаний и рая!
Если проследить всё это, то становится совершенно ясно, что истрия религий и морали – это история человеческой государственности. И все видоизменения происходили с увелечением количества особей человеческого вида!

Всё более возрастающую массу человечества одевали во всё более организующие её одёжи. И впереди процесса шло количество особей и государственность. Религия, сама по себе, не являлась стержнем человеческого существования. Она всегда, отставая от госсударственности на половину шага, служила этой государственности! Поэтому, история принятия разных религий разными народами – всего лишь история предпочтения военной и политической элит конкретного времени.

 

Элита всегда выбирала для себя самое удобное и самое действующее. Сращивание государственности и религии мы видим повсюду. Религиозные деятели буддизма, христианства, ислама одновременно служат государственности. Даже секта дзен не миновала этого! И хотя в конце концов дзен (чань) был объявлен нетрадиционым движением, некой сектой, про которую говорили, что она является даже противоположностью буддизма, были времена, когда дзен вписывался в госсударственность и укреплял её!

 

Сегодня, у нас уже очень традиционные понятия об истории народов. Обычно, изучая какой-либо народ или этнос, мы смотрим на религию. Нам внушают, что именно религия делала людей такими, какими рассказывает про них история, а государство было лишь отражением их менталитета. Мы выразим большое сомнение, и скажем, что всё было наоборот!
Именно государство заставляло мечом и рублём принять ту или иную религию.

 

Карта распостранения религий и верований – очень интересная тема. И во всём этом видится некая единая организующая сила, которая всегда остаётся за кулисами самого процесса.
Хочется верить, что у этой силы благие намерения и чистая мораль, относительно человеческого вида.

 

Источник

 


Волхв Велеслав. Велесов Круг. Беседа по основам родноверия


Читайте также:

Добавить комментарий