Реальный и иллюзорный мир — в чем разница?

Обычно,когда в тексте встречаются эти слова — реальный и иллюзорный мир, они проходят мимо сознания потому, что каждый считает, что он и так ЖИВЕТ В РЕАЛЬНОМ МИРЕ, и все, что ему нужно — это стать чуть более сильным,уверенным, привлекательным, получить способности или деньги, обрести любовь. И тогда все наладится.

Но фокус в том, что ничего и никогда не наладится само по себе…

Потому что мы живем в ПЛОСКОМ мире.

Существует еще один стратегический пункт, в котором мы упускаем цельность картины и на котором мы сегодня остановимся.

Рассмотривая тему смерти, становится ясным, что это — зияющая пробоина в нашем мире, через которую уходит наша жизнь, наша энергия. Задача — закрыть эту дыру, включив её в свою картину мира, Шаг за шагом, подбирая, обнаруживая неосознаваемые нами кирпичики реальности и вставляя их на свои места, какв складывающихся головоломках. Как только фрагмент осознается,понимаются его взаимосвязи с другими, известными фрагментами, он сразу занимает свое место, и наша жизнь изменяется чудесным образом. Конфигурация пробоины изменяется, изменяется вся конфигурация нашей сущности, и как следствие — происходят изменения в ткани жизни и судьбы.

С группой же «обманов зрения», связанных с симметрией нашего мира, дело обстоит несколько иначе. Наше восприятие однофазно — т.е. мы делим мирна две части: хорошо и плохо, правое и левое, верх и низ, внутри и снаружи. Мы в каждый отдельный момент времени воспринимаем только одну часть, совсем как при взгляде на любой объект. Есть видимая нам часть,и есть скрытая. Можно повернуть объект и рассмотреть его с другой стороны, но видеть сразу две стороны не получается. Способность к целостному восприятию у большинства оказывается утерянной или неразвитой.

Такой способ восприятия и заставляет нас постоянно двигаться как маятник — от радости к печали и наоборот. Богатство — бедность, добро — зло, любовь- ненависть. Мы как бы знаем о существовании другой стороны, но это знание только интеллектуальное, т.е. не имеющее реальной силы.Воспринимаем же мы только одну сторону, находясь постоянно вне устойчивом положении. Находясь у одного берега, тянемся к другому,используя при этом СВОЮ же силу. Если нам сейчас хорошо, значит, мы уже отправились в сторону плохо, и скоро там неизбежно будем, таким несовершенным способом пытаясь охватить всю картину сразу, соединить всебе половинки нашего мира и вырваться из этой карусели.

Мы часто говорим РЕАЛЬНЫЙ мир и ИЛЛЮЗОРНЫЙ мир. Именно здесь сокрыт смысл этих понятий. В иллюзорном мире мы воспринимаем только одну его половину, одругой половине «зная». В реальном — воспринимаем мир полностью. Т.е.сам мир остается тем же, и в иллюзорном мире наехавший на нас грузовик раздавит нас совсем не иллюзорно, а самым реальным образом. Мы только воспринимаем мир ИЛЛЮЗОРНО. И живем иллюзорно, опираясь на иллюзорные,другими словами — НЕПОЛНЫЕ, ощущения, смыслы, понятия. Имея такую основу, совершаем неадекватные реальному миру действия и делаем неадекватные реальному миру выводы из последствий этих действий. Т.е.снова же — действия мы совершаем вполне реальные, и брошенный на пол стакан вполне реально разобьется. Но даже при случайном достижении цели, не можем оценить результат реально. Таким образом, на нескольких этапах, на каждом из них, даже в самой простой схеме восприятие-действие-восприятие, в формулы наших расчетов заложены критические ошибки, приводящие к многократному искажению действительности, от которой у нас в результате практически ничего не остается.

Сделайте следующее.Прикройте один глаз (лучше рукой, сохраняя сам глаз открытым) и затем на расстоянии вытянутой руки налейте жидкость из бутылки в узкую рюмку.Обязательно это сделайте, не верьте мне на слово — с тем, чтобы ОЩУТИТЬ свое недоумение. Ибо, скорее всего, вы не попадете в рюмку и разольете жидкость. При этом у вас будет впечатление, что вы делали все правильно и лили точно. Вы закрыли половину мира, прекратив, таким образом,стереоскопическое зрение, позволяющее воспринимать мир объемным, и начали воспринимать егоплоским, двумерным, как на фотографии. Как будто в восприятии ничего не изменилось, и если бы не эта разлитая жидкость, вы бы ничего и не заметили бы. Но, тем не менее,мир стал ИЛЛЮЗОРНЫМ, и ваши действия в нем стали НЕАДЕКВАТНЫ РЕАЛЬНОСТИ.

Теперь вспомните, сколько раз в жизни вы делали одно, а получали совсем другое. Хотели как лучше, а получалось совсем наоборот. Делали человеку только добро, а он платил вам черной ненавистью или изменой. Делали все правильно, а на выходе получали поражение или неудачу. Любили и вдруг стали чужими друг другу. Вспомните свои на это реакции. И чтобы понять всю глупость своего поведения тогда, ощутите себя теперь обижающимися на рюмку и бутылку, которые почему-то не совпали. ВЫ ВЕДЬ ВСЕ ДЕЛАЛИ ПРАВИЛЬНО, И ВЫ ЭТО ВИДЕЛИ СВОИМИ ГЛАЗАМИ, ЧТО ГОРЛЫШКО НАХОДИЛОСЬ ПРЯМО НАД РЮМКОЙ! Но жидкость пролилась мимо. КТО ВИНОВАТ?

Все реально — рюмка, бутылка, жидкость, рука и вы сами. Все реально, но вместе с тем все иллюзорно. Восприятие, и, соответственно, действие оказалось неадекватно реальности.



Вот рисунки — в каждом есть по два рисунка. Обычно мы можем видеть в один момент времени только один из них. Можем произвольно научиться переключать восприятие между ними, видя их поочередно. Но почти никто не может видеть их одновременно.





Многим известный, в общем, факт. Физиология имеет тому свои объяснения, психология — свои. Мы не можем одновременно воспринимать правым и левым полушарием, не можем одновременно видеть противоположности. У нас стоит определенный предохранитель на восприятие одновременно всего мира — эта функция либо блокирована, либо не развита. И это заставляет нас видеть его ПЛОСКИМ.

С нами произошло нечто «плохое» — и мы переживаем, обижаемся на судьбу, начинаем видеть все в черном цвете. И наоборот. Нас предали — а мы не можем «переключить» свое восприятие — и обида, и ненависть прет со всех щелей. Мы, почитав умные книжки, что-то обдумав сами, «знаем»,что «все, что случается — к лучшему». Знаем, но не видим, не понимаем.И страдаем, несмотря на, может быть, и достаточно обширные знания.Увидеть — не знать, а именно видеть — в хорошем плохое и в плохом хорошее у нас не получается. Понимать это — значит не иметь причины для страдания. Боль сохраняется, страдания уходят.

Что делать? — в первую очередь признать этот факт. Не искать оправданий, не искать виноватых. Просто обратить внимание на свои эмоции — они наш проводник. Эмоции как раз и возникают от НЕПОЛНОГО восприятия мира, от ущербности такого восприятия. Все эмоции, имеющиесвою противоположность, проводник к соединению картинки. Это сила,тянущая нас к цельности — но мы долго сопротивляемся, растягивая пружину, и затем стремительно перелетаем на другую сторону, не успевая заметить всю картину сразу.

Именно так — признать в себе наличие двух половин и наблюдать процесс «переключения», наблюдая свои эмоции и настроения как бы со стороны. Посмотритена картинку, обратите внимание на момент «переключения» и попытайтесь увидеть обе сразу. Это не просто фокус, обман зрения, занятный эффект -это иллюстрация и подтверждение нашей раздвоенности.


Как только мы научимся смотреть на себя как бы со стороны, многое в нашей жизни изменится. Нужно толко начать

Источник

Проект: «Оптические иллюзии»


Читайте также:

Добавить комментарий