Братина

Братина является неотъемлемой частью многих общинных праздников, игрищ, обрядов и пиршеств. Распоряжается на празднике ею жрец со своими помощниками (обавниками и обавницами). Изготавливается она из дерева (чаще всего из липы). Бывает круглой формы с двумя ручками. Расписана она резным славянским орнаментом и символикой. По вместимости встречается до литра.



«Чарочка добрая, чарочка славная

Буди восполнена буди восславлена

Чарочка честная славная песнями

Медами пенися во славу Велеса!

В длани возложися благами полнися!

В длани возложися благами полнися!

В длани возложися благами полнися!

Гой! Слава!»


{jcomments on}На зачине её всегда пускают посолонь (по Солнцу, по часовой стрелке), чтобы люди могли утолить жажду и богов прославить в единстве, при том соблюдая очерёдность. Это развивает чувство локтя и сплачивает людей на зачине. Чему жрец должен оказывать значимость во время зачина. Единении людей в духе славянском является одной из целей проведения всех языческих праздников. Хочешь, пригуби её и передай дальше, хочешь до дна выпей, коль жажда велика, но уважение к братине самой в кругу оказано должно быть, дабы коло не было прерванным. А уж как ты сделаешь это, заботы твоими являются.

 

Заливается в братину, в зависимости от сути обрядовой: квас руками общины творённый, либо сурья на меду заброженная, либо сурыня на молоке и травах выдержанная, либо вино пригожее, либо пиво хмельное. Помнить при этом надобно, что не в силе градусов она заключается, а в силе единения, братиной початого. Приготовление обрядовых напитков является любимым делом чаровников и знахарей, готовящих обрядовые напитки и снадобья из разных трав, квасов, мёда и винограда.

 

На зачине братину следует использовать по назначению, также поступайте и на игрищах. Братиной победу славьте и о сопереживающих не забывайте.

 

У обрядовой братины свои разные задачи; о том жрецы ведают. На пиру братина тоже потребу свою имеет. Люба она на пиру. Пир жрец открывающий на «Добро есть» братину пускает по кругу. Слово с братиной в руках молвит, пригуляет и посолонь передаёт следующему сородичу. В первый круг следует каждому слово молвить, в этом тайна есть и обряд. Кто не знает силу обрядовую братину «на пиру» тому беды не миновать. Быть ему в гостях только у Чернобога и Морока, и в непригожести здоровья своего. Посему берегите и берегитесь братины. Ни злого, ни слабого она не прощает. Наказывает за пороки Ваши.

Братина есть сосуд обрядный, иже на действиях с-Правных меж соРОДичами по кругу ходит, сердца их во Прави единит — единое коло Силы творит.

 

Потому всякое слово, кое над братиной речено, влагается в неё добрым пожеланием-наговором, ко всему кругу причастным.

 

Передаётся братина от сородича к сородичу из обеих рук в обе руки с лёгким поклоном — как драгоценная святыня, ибо не только сосуд с питиём, но и часть тепла от сердца передаётся тако.

 

Принимая из рук сородича братину, получивший её кланяется в ответ. Затем воздымает сосуд горе и речёт соответствующее творимому обрядиву славление. После чего — возливают малую часть содержимого братины на Земь. Таким образом каждый из участников действа восстанавливает на обряде Ост Силы меж Небом и Землёй, Духом и плотью, Богами и людьми.

 

Славления на обрядиве с-Правном рекутся не от языка всуе, но из Сердца самого, бо во Сердце — Правда Богов Родных да Предков Вещая Память.

 

А сородичи, во едином круге со рекущим стоящие, подхватывают славления его, восклицая единым гласом — под удары посоха волховского о Земь, Правь тако утверждающего: «Слава!» либо «Гой», — смотря по действу.

 

Рекут Мудрые, что где люди во коло собрались со славу Божскую, там и Боги с ними — по мере глубины Сердец их. И быть сему вовек! От Коло и до Коло! Гой!

Читайте также:

Добавить комментарий