Славянская пасха

С Древних времен, как гласят Веды, существовал у славян великий праздник “ПАСХЕТ” (Путь Асами Ходяше Есть Твердо Сотворение), который праздновался в честь завершения 15-ти летнего исхода славяно-арийских родов из Даарии, прародины наших предков (примерная дата 5 апреля, 36 дайлетъ).{jcomments on}

По сведениям Вед, Тарх уничтожил Луну Лелю (одну из трех) 111 814 лет тому назад (на 2008 год). Уничтожил вместе с базами Тёмных Сил. На землю обрушились гигантских размеров волны-цунами, которые несколько раз обогнули Землю, произошла сдвижка тектонических платформ.

Уцелевшие даарийцы перешли по Уральским горам на место, называемое сейчас Азией (Асия). Несмотря на катастрофу, этот день стал одним из основных ведических праздников весны, Пасхет. Появился обычай ударять сваренные вкрутую яйца и тот, у кого при ударе яйца о яйцо, разбивалась скорлупа — считался проигравшим. Разбитая при таком ударе скорлупа символизировала уничтоженную Тархом Луну Лелю с оплотами Тёмных Сил на ней.
В Белоруссии есть обычай на Пасху стукаться крашенными яйцами.
Чье разбилось — то Кащея, что цело — Даждьбога.

Дажьбо, или Дажь-Бог. Его особенно чтили восточные славяне, считавшие себя Дажьбовыми Внуками. Праздновали они Дажьбов День, или Велик-День, весной, в период, совпадавший с христианской Пасхой. В этот день хоронили или сжигали Кострому (Коструб) или Зиму. На Украине делали «пасхи», т.е. куличи, а самая большая из них, цилиндрическая по форме, называлась Дедом. Здесь снова намек на Сварога.
С «пасхами» выпекали и «баб». Последние олицетворяют Землю, Русалок, Мокошь. Делали и крашенки — разноцветные яйца, совершенно как нынче, на Пасху. Всеобщая радость и веселье, братские поцелуи — все это языческая старина. Хозяин, начиная трапезу, прятался за Деда, большую пасху, и спрашивал: «Дети, видите ли меня?» — «Нет, не видим, отче!» — «Ну, Дабог, чтоб и на будущий год не видали!» Немецкие хроникеры сообщают, что на Руяне (Рюгене) был точно такой же обряд: в храме Святовида жрец прятался за большо медовик, сладкий хлеб, и спрашивал, видят ли его верующие. На их отрицательный ответ он говорил те же пожелания.

Пасха, или же Радоница, Красная Горка — день Весны. Он празднуется на месяц раньше Зеленых Святок и уже в последнее время совпадает с Пасхой. В этот день славяне украшали какой-нибудь холм или гору, если же ее не было, то насыпали холм, украшали его цветами, главным образом тюльпанами, горицветом, белым проскурняком, петушками, синими звездчатыми пролесками, фиалками.
Как только вспыхнет Заря (проскачет в небе Асвин), покажется Огненный Воз Солнца, запряженный Золотыми Копями, славяне встречали Солнце гимном, пели Дажьбогу, Яро и Хоросу. После этого начинались торжественные «бряшна» — еда и питье. После этого катание разноцветных яиц в зеленой траве. Качели, горелки, игра в мячи — все это было приурочено к этому дню. Красная Горка — день радости и весны. В этот день ходят на могилу к родным: отцу ли с матерью, брату ли с сестрой, сыну, дочери, кланяются и говорят : «А и долго вы спали, родичи наши! Проснитесь, бо зелено все Колом вам! А проснитесь, потянитесь, а идите до бряшен наших! Идите веселиться на Красну Горку, ясти с нами, пити брагу!»

После обеда подается блюдо из сметаны и творога, смешанных вместе и приправленных медом. По вкушении такового пасхального блюда, начинается возлияние (Сома!) меда наземь. Старший в роде говорит: «То бо вам, отче, то бо вам, мати!» Он же кладет кусок ягненка в траву, говоря: «А коли стыдитесь нас, родичи наши, не пришли, так берите и ешьте!» Возливши мед на траву, старший отпивает корец, дает другому, третьему, по чести, кто больше уважаем, а затем и всем.

Поев хлеба, испеченного на сметане с медом, сладкого, с сухими ягодами в середине, попив браги, все остаются до вечера, спят в поле ночи и празднуют три дня. Это — в честь Хороса, Яро, Даждь-Бога.

Радость Красной Горки выражалась во всеобщем ликовании, славяне обнимали друг друга. Обменивались поцелуями, говоря: A то Красна Горка пришла! А то Родичам жизнь принесла! А здрав буди, друже!» В эти пасхальные дни ягненок был важным ритуальным блюдом. Он означал спасение людей от зимней стужи, от недруга Лютича, он был символом Весны и Возрождения, прощения друг другу, родовой любви. В эти дни всякий мог идти к общему котлу, если у него ничего не было. Братская трапеза была для всех. Но так как в эти же дни совершались свадьбы, то ликование было еще большим. Песни, танцы и возлияния хмельного меда (Сома) служили связывающим началом для родов. Роды встречались с родами и старшие в родах братались друг с другом.

Яйцо Рода — современная украинская писанка и Веда …

Читайте также:

Добавить комментарий