Славянская свадьба

Как правило, молодые пары определялись Волей Древних Богов во время Священных игрищ-хороводов на древних праздниках в Светлый День Бога Купалы и в Вышний День Бога Перуна, но это не было обязательным, так как молодые люди вправе сами создавать свою судьбу.

{jcomments on}

 

Во время праздника юноши и девушки водят хороводы вокруг костров, выложенных в виде солярных символов, Коловрата и Посолони. Юноши водят хоровод по Солнцу вокруг Огненного Коловрата, а девичий хоровод движется вокруг Огненной Посолони в обратную сторону.

Когда хороводы текут вокруг Огненных символов, Жрец или Старейшина Общины читает гимн Богу Роду: «Бозе Род наш, Породитель, Ты, Родам всем Покровитель, ниспошли Ты, Вышню Волю, Ты отринь от нас неволю, не дай сгинуть средь веков, пусть свершится Воля Богов». При последних словах гимна, «…Воля Богов», оба хоровода начинали сближаться, и когда кто-то из двух хороводов сталкивался спинами, движение хороводов останавливалось.

Соприкоснувшиеся спинами юноша и девушка объявлялись первой пореченной парой (поскольку движение хороводов имело образ двух текущих рек, пары стали называть – пореченными), их выводили из хороводов, и оба хоровода вновь приходили в движение. Все повторялось заново, пока не набиралось девять пореченных пар в День Бога Купала или шестнадцать пореченных пар в Вышний День Бога Перуна.

Далее каждая пореченная пара проходила Обряд Огненного Освящения. Молодых людей ставили спиной к спине между священными огневищами, Коловратом и Посолонью. Вся присутствующая на празднике молодежь, хлопая в ладоши, поизносила три слова: «Явь», «Навь», «Правь». На слове «Правь» испытуемая пореченная пара поворачивала свои головы, направляя свой взор влево или вправо.

Если их взор был обращен в одну сторону, то считалось, что Вышние Небесные Боги освятили Священным Живым Огнем сию пороченную пару. А если взоры молодых людей были устремлены в противоположные стороны, то считалось, что сию пороченную пару черт столкнул.

Пореченные пары, освященные Священным Живым Огнем, получали наставления от Жрецов древней Веры или от Старейшин Общин, что им делать далее, как получше познать «не телеса, но Дух и Душу» друг друга.

Молодые люди до утра общались, участвовали в различных праздничных игрищах и древнейших Обрядах, пытаясь побольше узнать друг о друге.

Утром, после встречи Ярилы-Солнца, «пореченная» пара шла ко всем своим Родителям за благословением. После этого молодые люди просили всех своих Родителей встретиться между собой и до дня Любомира, определить со Жрецами Богов-Покровителей Родов и Старейшинами Общин их дальнейшую Судьбу.

Родители, Старейшины Общин и Жрецы древней Веры Первопредков, которые служат Вышним Небесным Богам, обсудив все вопросы, решали в соответствии с древними Небесными Законами и Законами своих Родов, когда молодым людям лучше всего проходить Обряд Наречения Женихом и Невестой, когда совершать Обряд Освящения Семейного Союза и когда играть Свадьбу-Любомир.

Обряд Освящения Семейного Союза

Данный обряд проходят только те, кто прошёл обряд наречения женихом и невестой (уже долгое время этот обряд проходят так же те, которые уже жили совместно, получив родительское благословение, но не могли пройти сей обряд ввиду удаленности от капища, святилища или городища).

Кроме того, для прохождения данного обряда также как и при наречении женихом и невестой необходимо полное родительское благословение, т.е. благословение всех родителей и родных и посаженных. При этом желательно чтобы все родители присутствовали на обряде и сами ответствовали перед Куммиром Рода, что они дают своё благословение.

Также на данном обряде присутствуют ближние молодожёнов (дружка и подружка), которые впоследствии станут посаженными родителями у вновь создаваемой семьи для её детей.

На обряде молодым необходимо иметь: 3 свечи каждому (восковые); Символ Хорса (серебряное кольцо, которое будет на безымянном персте левой руки); Необхо димо два вида сока: темный и светлый; Также нужен – каравай, хлеб-соль; свадебный рушник (рушник на пол никогда не бросается).

Каравай – это забота родителей невесты (каравай из полуночной опары). После вку шения каравая молодые должны поцеловаться (если они не были уже семьёй).

По древней традиции свадебную рубаху жениху вышивает невеста, а жених выши вает невесте праздничное платье.

Обряд

Обряд проводит Жрец:

Во исполнение законов Рода Навесного и Многомудрых Предков наша предстали пред Образа и Куммиры Бозех наша потомки Рода Небесного.

Дети Расы Великой, живущие во Святой земле Расы (имярек – взрослые общинные имена), по доброй ли воле и без принуждения ли избрали вы сей совместный путь? (ДА или НЕТ)

В Родичах ли ходят древние Роды ваши? (ДА или НЕТ).

Во дни сии благословили ли вас Родители ваши? (ДА или НЕТ).

После молодых на данный вопрос отвечают сначала все родители жениха, а после – все родители невесты.

Все ли Родители присутствуют во Капище Божьем? (ДА или НЕТ).

(ежели нет кровных родителей, то присутствуют ли посаженные родители или лица их замещающие).

Молодым людям Жрец дает в руки зажжённые свечи, которые он зажигает от огневицы перед Куммиром Рода произнося фразу:

«От живого огня к живому огню во светлую память ушедших в Мир Нави и Слави».

Жрец читает:

«Зажгите огонь в сердцах своих во Светлую Память ушедших в Мир Нави и Слави, Родичей и Предков ваших и поставьте сию огневицу пред Образа и Куммиры» (к южному алтарю на западной стороне).

Жрец зажигает ещё две свечи и произносит фразу: «От живого огня к живому огню за здравие отсутствующих близких», и передаёт их молодым, после чего читается:

Зажгите огонь в сердцах своих во здравие отсутствующих Родичей и ближних ваших и поставьте огневицу во славу их пред Образа и Куммиры. (к северному алтарю на западной стороне).

После возвращения к алтарю читается:

По сердцу ли тебе (имярек), избранница твоя? (ДА или НЕТ)

По Душе ли тебе (имярек), избранник твой? (ДА или НЕТ)

По Небесному Закону Светлых Богов наших стань дщерь Божия по сердцу избранника твоего, дабы тепло сердца его согревало тебя во вси дни совместного вашего проживания.

Жених и невеста меняются местами (невеста становится по левую руку жениха)

Жрец берёт две Чаши Судеб (хрустальные) и наполняет их в край соком произнося фразу: «Что Мать-Природа произвела, то Чаша Судеб приняла» (сок красного цвета для жениха, светлого – для невесты. Красный цвет символизирует продолжение крови т.е. Рода, а белый цвет символизирует чистоту невесты).

После этого Жрец подносит Чашу Судьбы с тёмным напитком жениху и говорит: «Прими в руку свою Чашу Судьбы твоей».

После этого он подносит Чашу Судьбы с белым напитком невесте и говорит тоже са мое, (молодые принимают чаши левой рукой и передают себе в правую).

Каждый из вас в руке своей держит Образ Судьбы своей, так испейте же един глоток одинокой Судьбы своей.

Молодые делают по одному глотку каждый из своей чаши.

Испробовав вкус Судьбы готов ли ты (имярек), соединить свою Судьбу с Судьбой избранницы своей и признать в ней Богиню – Хранительницу домашнего очага, и продолжательницу Древнего Рода вашего? (ДА или НЕТ)

Испробовав вкус Судьбы своей готова ли ты (имярек), соединить свою Судьбу с Судьбой избранника своего и признать в нём Бога – Защитника нового Рода вашего и продолжателя Древнего Рода вашего? (ДА или НЕТ)

Так соедините же Судьбы свои во Славу Богов и Предков ваших!

Молодые сливают содержимое двух Чаш Судеб в третью Чашу Единой Судьбы, которую выносит Жрец. (Молодые выливают сок одновременно. Третья чаша должна получиться полная).

Вот вы и соединили судьбы свои. Так испейте же единую Чашу Судеб ваших, какая вы она не была: Горькая или медовая.

Молодые выпивают по глотку из единой чаши Судеб по очереди передавая её друг другу (пока чаша не опустеет).

С сего часа у вас единая жизнь и единая судьба. Так будьте же друг другу поддержкой и опорой во времена тяжкие, во дни испытаний, а тако же во дни Счастия и Радости.

Жрец укрывает молодых Покрывалом Судеб.

В знак Любви, мира и согласия пред Куммиром Рода ты (имярек), надень избраннице своей символ Хорса Небесного на безымянный перст левой руки.

Жрец подаёт молодым блюдо, на котором два серебряных кольца, и жених одевает серебряное кольцо невесте на левую руку.

Отныне безымянный перст супруги нарекается перстом мужа.

В знак Любви, мира, согласия и почитания Бога-Защитника вашего, пред Кум миром Рода ты (имярек), надень избраннику своему символ Хорса Небесного на безымянный перст левой руки. Невеста одевает кольцо жениху.

Отныне безымянный перст супруга нарекается перстом жены.

Во исполнение Закона Рода Небесного и согласно Древней Веры нашей вы, (имярек жениха и невесты) нарекаетесь супругами, ибо предстоит вам пройти совместный путь по жизни вашей. И дабы не погас огонь и свет в сердцах ваших примите в руки свои огнь священный.

Жрец подаёт молодым две свечи, зажжённые от огневицы перед Куммиром Рода. Жрец зажигая свечи произносит: «От живого огня к живому огню во славу Рода Небесного, дабы не иссяк огнь сердец светлых». Свечи даются: сначала супругу в пра вую руку, затем супруге в левую.

Дабы темень не легла на чела ваши, да осветятся чела ваши символом Ярилы – Солнца.

На челе молодых изображается освященным маслом (растительным) символ Ярилы – Солнца (начиная с супруга).

Возьмите же друг друга за руки дети Расы Великой (супруг левой рукой берёт правую руку супруги), и идите по жизни бок о бок, поддерживая и оберегая друг друга.

Жрец берёт молодых за соединённые руки и ведёт их вокруг Куммира навстречу Яриле – Солнцу и подводит их к родителям, родичам и гостям.

Примите в свой Родовой Круг новый Семейный Союз и воздайте детям вашим поздравления ваши. И помните, что сего дня Породнёнными стали Древние Рода ваши.

И пусть свет Любомира осветит все хоромы ваши.

Жрец даёт напутствие молодым супругам.

Затем мать невесты (супруги) принимает от своего супруга рушник на котором находится каравай с солью и подносит его своему зятю, при этом говоря: «Приобрела себе сына». После этого, она передаёт каравай матери жениха (супруга) и та подносит кара вай невесте, говоря «Приобрела себе дочь».

Затем мать жениха отдает каравай своему супругу и произносит: «С прибавлением в Роду твоём, с новообретённой дочерью твоей».

После этого молодые либо пальцами тушат свечи, либо соединяют две свечи фитилями вместе и тушат. С них снимается Покров Судеб, и они принимают поздра вления.

Свечи молодые хранят. (При невзгодах, муж или жена свою свечу зажигает, смо трит две минуты на огонь и пальцами левой руки тушит).

После поздравлений молодые выходят из Капища рука об руку (не под ручку), а родители и ближние родичи посыпают их путь и головы зерном. Молодым дают две небольшие чашечки с зерном, с которыми они идут к Дунии (либо к требному костру) чтобы совершить первое безкровное семейное жертвоприношение.

Затем на подворье, рядом с Капищем устраивается праздничная свадебная трапеза (легкая). После едут к себе домой и устраивают свадебный пир.

ЛЮБОМИР СВАДЬБА

 

Начиналась Свадьба с древнего Обряда: Жених на руках переносил Невесту через порог дома, в котором им предстоит жить. Это символизировало переход из одного мира в другой, от прежней жизни к новой. Далее в хоромах, а если было тепло, то и во дворе, молодых супругов и всю свадебную процессию ожидали накрытые столы с угощениями. Старцы двух Древних Родов устраивали «пир на весь мир», т.е. Свадебный пир не для двух Родов, но для Общин из двух Весей.

Иначе считалось, что Родовые Миры, сиречь Общины, не признаки нового Семейного Союза, а также не признают породнения двух Древних Родов. Праздничные столы для гостей (Общинников из двух Общин) и родственников располагались рядами с севера на юг. На них было вдосталь всевозможной пищи, яств и напитков.

В северной стороне хоромного зала располагались три главных Родовых Свадебных стола.

За западным Родовым Свадебным столом сидели Отцы и Матери молодых супругов, Нареченные (посаженые) Родители молодоженов, а также все древние Старцы из обоих Родов. На восточном Родовом Свадебном столе стояли аршинные Куммиры Небесных Богов-Покровителей породненных Родов. За восточным столом сидели приглашенные Жрецы, кои совершили Обряд Освящения Семейного Союза, а также Жрецы и Жрицы, которые служат Богам-Покровителям данных Родов.

На западном и восточном Родовых Свадебных столах были самые лучшие и изысканные яства, блюда и напитки.

Родовой Свадебный Стол для молодых супругов стоял посредине, отдельно от восточного и западного. Он был укрыт белой праздничной скатертью с Обереговой символикой, на столе не было никаких продуктов, а стояла лишь одна серебряная чаша с медовым квасом или каким-либо иным медовым, но не хмельным напитком.

Как правило, за гостевые свадебные столы родственники из одного Рода рассаживались по одну сторону столов, а родственники из другого Рода напротив них, по другую сторону столов. Делалось это для того, чтобы гости из породненных Родов могли поближе познакомиться и пообщаться друг с другом.

Начиналась Свадьба па праздник Любомир с традиционных здравиц, установленных в древнейшие времена Жрецом Любомиром, т.е. произносились четыре вида здравиц.

Первые здравицы произносились по Славу всех Богов-Покровителей Родов и Жрецов, а также всех Великих Предков, которые никогда не забывали и всегда поддерживали эти два древних Рода.

По окончании Первых здравиц на восточный Родовой Свадебный стол возносились Дары и Требы для Богов-Покровителей, Жрецов и Предков, чтобы они вместе со всеми праздновали на Свадебном пиру, и первыми вкусили яства и снедь, и благословили новый Семейный Союз двух древних Родов.

Вторые здравицы произносились сначала в честь присутствующих на Свадебном пиру древних Старцев и Стариц из обоих Родов, а потом звучали здравицы с пожеланием здоровья отсутствующим но болезни или из-за старческой немощи древним Старцам и Старицам.

Третьи здравицы произносились, сначала в честь присутствующих на Свадебном пиру Родителей молодоженов с пожеланием им многие Лета жизни, дабы увидеть и воспитать множество внуков и правнуков.

Затем в честь Нареченных (посаженых) Родителей с пожеланием им долголетия, дабы они поведали будущим потомкам древних Родов сокровенную Мудрость, которая Хранится из поколения в поколение в древних Родах.

Четвертая здравица произносилась сначала в честь всех Родичей из двух породненных древних Родов и всех гостей, присутствующих на Свадебном пиру, с пожеланием здравия и благополучия всем присутствующим, а также с пожеланием процветания всем древним и породненным Родам Великой Расы, а после произносилась здравица в честь каждого гостя с именным величанием.

Каждый из присутствующих на Свадьбе, в честь которого произносилась Четвертая здравица, поднимался из-за стола с ответным словом. Он произносил свое пожелание и напутствие молодым, а также говорил, что за подарок он дарит молодым супругам.

Гостю, сделавшему подарок, дружки молодого супруга подносили чару с сурицей-медовухой и чару с ягодной наливкой или же ему предлагался выбор: ковш с хмельным пивом или ковш с хмельным квасом.

Когда, гость выбирал и осушал чару с сурицей-медовухой или чару с ягодной наливкой, он говорил: «Пусть совместная жизнь ваша будет долгой и сладкой, как содержимое сей заздравной чары!»

Если же гость выбирал ковшик с квасом или пивом, то когда он выпивал его, дружки молодого спрашивали: «Как на вкус наше пиво?» или «Как на вкус наш квас?», – он неизменно отвечал: «Горько! Не мешало бы подсластить!» После такого ответа молодые дарили друг другу нежный, сладкий поцелуй.

Когда произнесли здравицы в честь каждого присутствующего на Свадьбе гостя, и каждый гость сделал свой подарок молодым, все присутствующие приступали к общей Свадебной трапезе, а молодоженов отводили в специально приготовленную горницу и оставляли их там одних, затворив за ними дверь на засов, чтобы никто не потревожил молодых супругов.

«Горько! Не мешало бы подсластить!» – эта свадебное выражение связано с тем, что хмельной напиток даст горьковатый привкус, а напиток, который пьют молодые, сладкий.

В горнице для молодых стояло нарядно украшенное цветами супружеское ложе, в изголовье которого помещали меч, чтобы в будущем родился мальчик, продолжатель Рода. Кроме того, в горнице был накрыт стол со всевозможными яствами и напитками, но без хмельного питья. Из этой горницы был отдельный проход в истопленную баню, чтобы в случае необходимости молодые могли помыться, а также из бани вел проход в сокрытое на дворе отхожее место.

Утром их будили Нареченная (посаженая) Мать молодого супруга и женщина, исполняющая обязанности Свахи-Любомирки, со словами: «Вставайте, молодые, Ярило-Солнце взошло. Трапезу для гостей готовить время пришло». Сваха-Любомирка стучала в дверь горницы, отворив засов, и ждала, пока молодые не выйдут из горницы. Молодые выходили из горницы в подарках, которые они вышили друг для друга. Молодой супруг в рубахе-косоворотке, вышитой женой, в бытность невестой, а она в сарафане или платке подаренном супругом.

Молодые супруги шли на кухню и пекли восемь блинов с различной начинкой для своих Родителей. Сделав блины, молодой супруг подавал четыре блина Родителям своей супруги, а его жена – Родителям мужа.

Этим обрядом молодые оказывали уважение Родителям друг друга и предлагали им пройти Именное испытание Рода, как того требовал древний Родовой Закон, установленный в глубокой древности мудрым Жрецом Беловодья Любомиром, верным служителем Бога Сварога.

Суть Именного испытания Рода сводилась к следующему. Каждый из Родителей молодых супругов, закрыв глаза и отведав блин с начинкой, должен был правильно ответить, блин с какой начинкой ему достался.

Если Родитель правильно угадывал содержимое блина, молодые супруги кланялись ему в пояс и говорили: «Чадо наше в Вашу честь будет наречено Вашим Именем».

Если же кто из Родителей не угадывал по вкусу содержимое блина, то молодые люди сердечно кланялись ему и говорили: «Чадо наше в Вашу честь Жрецы Богов нарекут Именем нашего Древнего Предка».

Родители не угадавшие начинку блина, должны были подарить молодоженам каких-либо животных для домашнего хозяйства, ибо считалось, что когда появятся у молодых супругов дети, они будут чураться (бояться, избегать) своих родных дедов и бабушек.

Если все Родители угадывали начинку, то детей нарекали таким образом;

первого сына – в честь Бога-Покровителя Рода молодого супруга, поэтому первого сына и называли Первородный;

второго сына – в честь Родного Отца мужа;

третьего сына – В честь Родного Отца жены;

четвертого сына – в честь Нареченного Отца мужа;

пятого сына – в честь Нареченного Отца жены.

Когда рождалась девочка, то ребенка нарекали следующим образом:

первую дочь – в честь Богини-Покровительницы Рода молодой супруги;

вторая дочь – в честь Родной Матери жены;

третья дочь – в честь Родной Матери мужа;

четвертая дочь – в честь Нареченной Матери жены;

пятая дочь – в честь Нареченной Матери мужа.

По Родовому Закону Любомира, каждая семья должна иметь минимум 9 детей, а полной семьей считается только та, в которой есть Потомственный Круг, т.е. 16 детей.

Всем последующим детям имена давал Отец ребенка. Никогда не давалось ребенку Имя в честь Родича, умершего от болезни в молодом возрасте, т.к. считалось, что ребенок с таким именем долго не проживет,

Если ребенок получал Имя дедушки или бабушки, т.е. старших Родичей, угадавших начинку, то дед готовил внуку доспехи и два меча ко Дню Совершеннолетия, а также инструмент для его будущей профессии, которую он должен перенять от Отца. Бабушка для внучки готовила приданное: постельное белье, украшения, одежду, кухонную утварь, а также внучке завещалось вес приданное, которое в свое время получила бабушка. То же самое готовили Нареченные (посаженые) Родители молодых супругов для внуков и внучек, названных в их честь.

На второй лень Любомира, после Обряда Именного испытания Рода, молодожены совместно со своими Родными братьями и сестрами шли накрывать столы для гостей.

Их друзья и подруги, а также Нареченные (посаженые) Родители отправлялись к воротам встречать гостей.

Нареченные Родители держали кули и кошелки для подарков, а ребята и девчата держали кувшины с хмельным пивом, квасом и сурицей, а также резные свадебные блюда с горячими блинами.

Нареченные Матери, встречая гостей, подавали им ковш, и между ними происходил разговор:

— Чего, добры люди, изволите?

— На младых поглядеть, Любомир узреть, – отвечали гости.

— Даром глядеть – очи будут болеть,

— А ежели недаром?

— Ежели недаром, то Душу вашу чистую порадуем. Чего с пути-дороги испить желаете?

После того, как гость выбирал напиток, ему подавали полный ковш и говорили: «Мы гостю полный ковш на Любомир, а гость нам полный кошт, чтоб в новой семье был мир».

Гость выпивал ковш, и клал свой подарок в кошелку или куль, и проходил к накрытому во дворе столу, а молодые с двух сторон ухаживали за гостем, накладывали ему на блюдо различных яств, приговаривая: «Отведайте всего, дабы не молвил никто, что вы на столах что-то видели, а пробовать не пробовали».

Когда за столами собирались все гости, начиналась Любомирская Трапеза, а молодые супруги ухаживали за гостями на правах хозяев.

Самыми почетными гостями на второй день Свадьбы-Любомира считались приглашенные на праздничную трапезу Жрец и Жрица из ближайшего Капища.

По окончании Свадебных пиров Жрец и Жрица одаривались богатыми подарками, дабы они присматривали за новой семьей, а также приносили великие Требы и Дары всем древним Предкам двух породненных Родов.

В продолжение темы приведем еще один обряд: 

ОБРЯД ОСВЯЩЕНИЯ СЕМЕЙНОГО СОЮЗА

РОДОВ РАСЫ ВЕЛИКОЙ

(Невеста – справа, жених – слева).

 

Во исполнение Законов Рода Небесного и Многомудрых Предков наша, предстали пред Образа и Куммиры Бозех наша потомки Бога Небесного.

 

Дети Расы Великой, живущие во Святой Земле Расы, имярек, по доброй ли воле и без предубеждения избрали вы сей совместный путь? (Да или нет).

 

В Родичах ли ходят Роды ваши? (Да или нет).

 

Во дни сии благословили ли Родители ваши? (Да или нет).

 

Все ли Родители присутствуют в Капище Божьем? (Да или нет). (Ежели нет Родителей, то присутствуют ли Посаженые Родители? Молодым дают свечи).

 

Зажгите огонь во Светлую Память ушедших в Мир Нави и Слави, Родителей и Предков ваших, и поставьте Огонь Живой за здравие отсутствующих близких ваших, перед Образами и Куммирами. (Молодые зажигают свечи и ставят их пред образами (за здравие и за упокой), после чего возвращаются к Алатырь-камню).

 

По сердцу ли тебе, имярек, избранница твоя? (Да или нет).

 

По сердцу ли тебе, имярек, избранник твой? (Да или нет).

 

По Небесному Закону Светлых Богов наших, встань, дщерь Божья, по сердцу избранника твоего, дабы тепло сердца его согревало тебя во все дни совместного вашего проживания. (Невеста становится по левую руку жениха).

 

Молодым дают две “Чаши Судеб Человеческих” (У жениха в “Чаше Судьбы” – напиток – сок тёмного цвета, а у невесты в “Чаше Судьбы” – светлого).

 

Каждый из вас в руке своей держит Образ Судьбы своей, так испейте же глоток одинокой Судьбы своей. (Молодые делают по одному глотку из своей чаши).

 

Испробовав вкус Судьбы, готов ли ты, имярек, соединить свою Судьбу с Судьбой избранницы своей и признать в ней Богиню-Хранительницу домашнего очага, и продолжательницу Древнего Рода вашего? (Да или нет).

 

Испробовав вкус Судьбы, готова ли ты, имярек, соединить свою Судьбу с Судьбой избранника своего и признать в нём Бога-Защитника нового Рода вашего, и продолжателя Древнего Рода вашего? (Да или нет).

 

Соедините же Судьбы свои во Славу Богов и Предков ваших! (Содержимое двух «Чаш Судеб» сливаются в третью «Чашу Единой Судьбы», которая выносится из Асгарда или стоит пред Куммиром).

 

Вот вы соединили Судьбы свои. Так испейте же «Единую Чашу Судеб» ваших, какая бы она ни была: горькая или медовая. (Молодые выпивают по глотку по очереди из «Чаши Единой Судьбы»).

 

С сего часа у вас Единая Жизнь и Единая Судьба. Будьте друг другу поддержкой и опорой во времена тяжкие, во дни испытаний, а также в дни Счастья и Радости. (Молодожёны получают в руки две зажжённые свечи и их укрывают “Покрывалом Судеб”).

 

В знак Любви, мира и согласия пред Куммиром Рода ты, имярек, надень избраннице своей символ Хорса Небесного на безымянный перст левой руки. (Молодым подаётся блюдо, и жених надевает кольцо невесте). Теперь безымянный перст Супруги нарекается “перстом мужа”.

 

В знак Любви, мира, согласия и почитания Бога – защитника вашего, ты, имярек, надень избраннику своему символ Хорса Небесного на безымянный перст левой руки. (Невеста надевает кольцо жениху). Теперь безымянный перст Супруга нарекается “перстом жены”.

 

Во исполнение Закона Рода Небесного и согласно Закону древней Веры нашей, вы, имярек жениха и невесты, нарекаетесь супругами, ибо предстоит вам пройти совместный путь по жизни вашей.

 

Дабы темень не легла не чела ваши, да освятятся чела ваши символом Ярилы-Солнца. (На чело молодых изображается освящённым маслом солярный (свастичный) символ Ярилы-Солнца).

 

Возьмите же друг друга за руки, дети Расы Великой, (жених левой рукой берёт правую руку невесты) и идите по жизни бок о бок, поддерживая, и оберегая друг друга. (Жрец-Священнослужитель берёт их за руки и ведёт вокруг Куммира, навстречу Яриле-Солнцу, подводит их к Родителям, Родичам и гостям). Примите в свой Родовой Круг новый Семейный Союз и воздайте детям вашим поздравления ваши. И помните, что с сего дня Породнёнными стали древние Рода ваши. И пусть Свет Любомира осветит все хоромы ваши.

Читайте также:

Добавить комментарий