Гармонь

Гармонь (гармошка) — язычковый клавишно-пневматический музыкальный инструмент с мехами и двумя кнопочными клавиатурами. Левая клавиатура предназначена для аккомпанемента: при нажатии одной кнопки звучит бас или целый аккорд. На правой клавиатуре играется мелодия.

{jcomments on}
Нельзя утверждать достоверно, где именно впервые была изобретена ручная гармонь (в просторечии «гармошка»). Общепринятое мнение, что гармонь была изобретена в Германии, в начале XIX века уроженцем города Фридрихрода Кристианом Бушманом (нем. Christian Friedrich Ludwig Buschmann). Однако есть и другие данные. Великороссийским мифом является версия того, что первая гармонь появилась в Санкт-Петербурге в 1783 год.

Действительно, с конца XIX в., очень популярными были Петербуржские гармони (петроградки), у которых с обеих сторон были клавишы, а не кнопки, а так же минорные аккорды. Но изобретение тут не при чем. Согласно исследованиям академика Мирека установлено, что в Северной Пальмире чешский органный мастер Франтишека Киршник впервые запатентовал базовый элемент — пластинку с прямоугольными отверстиями, напротив которых на разных сторонах пластины закреплены тонкие металлические язычки, колеблющиеся пот действием проходящего через отверстия потока воздуха. Этот же элемент используется в губных гармошках. После выполнения работ в Санкт Петербурге, Киршик выехал на родину и запатентовал свое изобретение в Европейских странах. От инструмента данный патент очень далек. Существуют и другие взгляды на приоритеты в создании базового элемента и конструкции в целом. Например, в Латвии в начале XX в. А.Евиньш по образцу однорядные гармошки немецкого строя, создал двухрядки и трёхрядки своей системы. Они были очень популярны почти по всей Латвии (кроме Латгалии). Конструкцию прозвали производной от его фамилии — ieviтa (ивушка).

Гармони делятся на два вида по типу извлечения звука: во-первых, гармони, у которых при растяжении и сжатии мехов каждая кнопка при нажатии даёт звук одной и той же высоты, и, во-вторых, гармони, у которых высота звука меняется в зависимости от направления движения мехов. Существует масса «местечковых» названий, созданных без понимания технических отличий. Например, «тальянка» — сокращённое от «итальянка», а словосочетании «русская венка» — второе слово смысловое — изготовленная по образцам австрийских (Венских) гармоник, а слово «русская» имеет лишь смысл «местная копия». Потому, следут разделять по ранее указанным типам, имеющим технические различия. К первому типу относятся «ливенка», «русская венка», «хромка» (самая распространённая в наше время). Ко второму типу — «тальянка», «черепанка», «тульская», «вятская». Также можна разделить гармони по типу правой клавиатуры, в зависимости от количества рядов кнопок. Наиболее простая — концертино, с одним рядом кнопок. Самая распространённая в РФ гармонь в наше время — двухрядная «хромка», но существуют также трёхрядные инструменты и инструменты с одним рядом кнопок.

Однорядные гармони: «тульская», «ливенка», «вятская», «тальянка» (на правой клавиатуре находится 12—15 кнопок, а на левой — три).

Двухрядные гармони: «русская венка» (первая двухрядная), «хромка».

Автоматическая гармонь.

Но это все сухие слова. Они не передают всю ту мелодию и тот настрой когда играет гармонист.
Это только кажется что нет ничего сложного в растягивании мехов и нажимании клавиш, чесно говорю у меня не получилось ни чего кроме звука проезжающего мимо тарантая с привязанной за хвост кошкой .
давайте послушаем на молодого архангельского гармониста Сергея Громова.

ну вот наверное и все пока .
потому что не возможно передать всю ту атмосферу когда рядом играет гармошка , сразу как то  открывается душа и все печали уходят . Хочется просто сидеть и слушать мелодию .
это душа поет
вспомните фильм «Свадьба в Малиновке»

вот именно 
как тут не влюбится!!!

Читайте также:

Добавить комментарий