Всё о капище

Советы молодой Славянской общине


КАК ВЫБРАТЬ МЕСТО И СООРУДИТЬ ОБЩИННОЕ СЛАВЯНСКОЕ КАПИЩЕ

ЧУР

ОПАШКА

ЖЕРТВЕННЫЙ КАМЕНЬ

КРАДА

ЧТО ДОЛЖНО БЫТЬ ВЫСЕЧЕНО НА ЧУРЕ ?

ИЗ КАКОГО ДЕРЕВА ДЕЛАТЬ ЧУР?

ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ СЛАВЯНСКИЕ СВЯТИЛИЩА?

ХРАН

РОДОВОЕ КАПИЩЕ

КРАСНЫЙ УГОЛОК

ПРИРОДНЫЕ СВЯТИЛИЩА

{jcomments on}

КАК ВЫБРАТЬ МЕСТО И СООРУДИТЬ ОБЩИННОЕ СЛАВЯНСКОЕ КАПИЩЕ (вернутся к меню)

 

Капище является священным местом общины, на котором проводятся обряды, Славянские праздники и таинства общения с Богами. Поэтому при образовании Славянской общины сооружению капища уделяется особое внимание.

Сооружается оно участием в трудах всей общины, под руководством жреца общины, отвечающего за правильность его сооружения. Часто бывает так, что у образуемой общины ещё нет своего жреца прошедшего обряд посвящения. Тогда работами может руководить глава общины или духовный лидер. Для подобных непредвиденных случаев мы и даём свои советы по сооружению общинного капища.

 

Первое, что необходимо сделать, надо выбрать чистое место для капища. При этом необходимо учесть отдалённость бедующего места от признаков «цивилизации», удобность подъездных путей и маршрутов общественного и личного транспорта, для того чтобы можно было беспрепятственно добраться до места его расположения в любую погоду и время года. Но главное, это место должно быть в районе одной или нескольких Славянских святынь, коими являются, родники, ручьи, река, деревья, дубравы, рощи и т.д. При этом следует обследовать несколько районов, присмотреться тянутся ли туда люди на отдых в выходные дни, прежде чем определиться окончательно.

За капищем должен быть лес, перед капищем поляна, а неподалеку желательна

река или родник, или водоём с чистой водой, чтобы можно было утолить жажду. Хорошо будет выглядеть капь на холме или наоборот укрытое под холмом. Поляна необходима для возможности принятия гостей и чтобы можно было устроить на ней игрища.

Надо знать и помнить, что Славянские праздники, проводимые на капище, делятся на три части: зачин (обрядовая часть), игрища и пир. Следовательно, сопровождаются не только почитаниями и славлениями с обрядами, но и массовыми гуляниями, игрищами, хороводами и песнопениями. Это тоже надо учесть при выборе.

Доверьтесь своим чувствам в выборе места, они вас не подведут. К чистому месту вас будет притягивать душой и сердцем. Если оно нечистое, вас будет отталкивать от этого места, будет возникать ощущение неведомой тяжести и удушливости.

 

Одновременно с поиском места бедующего капища необходимо заведомо позаботиться и о чуре (общинной капи). Следует заранее продумать, где его заготовить и что на нём надо вытесать. Исходить надо из реальных возможностей общины. Практика тут не даёт однозначного ответа, что лучше, закупить ствол дерева и привезти уже готовый вытесанный чур в район места будущего капища или же через лесничество и лесничего выбрать ствол дерева для будущего чура непосредственно в районе расположения капища. В этом случае, перед тем как его обрабатывать, потребуется его предварительная просушка.

 

Капище состоит из следующих частей:

Опашки, Чура, жертвенного камня и крады (огневища).

 

ЧУР. (вернутся к меню)

 

Высота чура должна быть выше человеческого роста, то есть, метра 3 над землёй. Ликом чур смотрит на краду и располагается на одной линии чур – крада – вход на капище. Общую картину капища можно увидеть на многочисленных светописях с праздников имеющихся в Интернете и на нашем общинном форуме.

 

ОПАШКА. (вернутся к меню)

 

Опашка сооружается или выкладывается из подручного натурального материала, коим могут служить камни, предварительно обработанный стволы поваленных деревьев (сушняк), земляной грунт и т.д. Она имеет форму яйца (форму нашей земли и символ Рода), «острый» конец которого располагается за

«спиной» чура (т.е. чур располагается внутри опашки, а не за ней), а «тупой» конец со входом на капище, располагается перед ликом чура. На линии:

вход-крада-чур капь).

При этом размер опашки, её разворот не являются строго направленными по сторонам света, а оборудуется с учетом специфики конкретной местности. Таким образом чтобы расположить их максимально удобно для проведения зачина на капище. Лес со спины чура, поляна с лика.

 

ЖЕРТВЕННЫЙ КАМЕНЬ (вернутся к меню)

 

Жертвенный камень, как правило, имеет широкую плоскую форму и устанавливается вплотную перед чуром, таким образом, чтобы он несколько выступал над землёй и на него удобно было укладывать требы. Рекомендуемый диаметр свыше 30 см.

Рядом с жертвенником ложится ещё и малый камень, для вспомогательных целей.

 

КРАДА (вернутся к меню)

 

Крада (огневище), выкладывается чаще всего на грунте кругом из породы камня хорошо держащего высокую температуру и располагается в 1-2 пяди (30-60 см) от жертвенного камня, таким образом, чтобы имелся свободный проход между ними. И как мы уже говорили, она должна располагаться на одной линии: вход – крада – чур.

 

Что должно быть высечено на чуре? (вернутся к меню)

 

Три мира: вверху лик (образ), под ним коловорот (или знак того божества,

которому посвящена капь), ещё ниже символ общины (или две молнии — знак ССО, если община входит с в его состав). Посередине пояс или полоска со знаком

земли, и внизу можно расположить знак крады или огня. Ещё ниже можно расположить «подземельные» знаки, на усмотрение общины.

Прежде чем вкопать нижнюю часть чура в землю, на достаточную для прочности и устойчивости глубину, не забудьте обработать его смолистым материалом против гниения и вбить распорные «костыли» на случай «несанкционированной» попытки вытащить его из земли.

 

Из какого дерева следует делать чур? (вернутся к меню)

 

Выбирается, как правило, из местных пород дерева наиболее устойчивых к разложению от внешней среды. Надо помнить и быть готовым к тому, что если ствол не обработан специальными защитными препаратами, он через некоторое время непременно почернеет. Это придаст ему некоторый облик старины, но первоначальный цвет дерева будет потерян.

Следует при изготовлении капища помнить и быть готовым к тому, что слабо высушенное дерево даст трещину по своей длине. При возведении опашки надо помнить и то, что грунтовая опашка разрушается быстрей чем каменная и требует к себе более пристального внимания.

Исключение при выборе породы делается в тех случаях, когда капь посвящается некоторым богам. При этом рекомендую лик посвящённый Велесу изготовить из ясеня, а Сварогу (Богу единому) из дуба. На то имеются особые приметы. Хотя условие это не является обязательным.

 

Когда капище будет готово можно созывать гостей на его открытие. Лучше это сделать на одном из ближайших Славянских праздников. Но и это ещё не всё заботы.

Капище необходимо перед тем как начать первый зачин или обряд обязательно осветить и дать ему своё имя. Имя можно подобрать всей общиной, а вот освещение капища проводиться жрецом с выполнением необходимого обряда освещения.

Имя капищу можно давать исходя из топонимики места его расположения, расположения близлежащего посёлка, или из особенности данной местности, общины и т.д. Если вы посвящаете капище одному из Славянских богов и даёте ему имя исходя из этого, вы должны не забывать о том, что тем самым вы привязываете себя некоторыми дополнительными обязательствами в данном вопросе. Я бы рекомендовал, исходя из собственного опыта, не торопиться в этом вопросе.

 

Желаю творческих успехов в сотворении нового капища. Помните всегда и везде, двух одинаковых капищ в природе не существует. Их сила и красота в разнообразии и тепле душ наших, силу эту и красоту преумножающих.

 

ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ СЛАВЯНСКИЕ СВЯТИЛИЩА? (вернутся к меню)

 

Святилища коими являются: храны, капища, места священные, красные куты, суть являются обозначенным местом, где происходит таинство соприкосновения и общения Славян со Сваргою. С местом, где происходит соприкосновение мира Яви с миром Нави.

Ибо Сваргою является творение Бога Единого, наречённого предками нашими Сварогом, и образы в творении, обожествлённые предками нашими.

Когда мы к святилищам сходимся богов наших восславить, требы им поднести, и они к нам притягиваются, силушкой своею делясь с нами.

 

ХРАН (вернутся к меню)

 

Самым крупным по воздвижению считается хран. Все наши храны, выстроенные Славянами в крупных городах и по святым местам, были уничтожены в период христианизации Руси, или переоборудованы в культовые сооружения иноверцев. Сегодня говорить об их возрождении не приходится по той простой причине, что время для этого не назрело. Надо сначала силы свои духовные восстановить. Тогда и храны появятся вновь на Руси.

Творили же храны богам нашим всем людом честным на фундаментах каменных, со стенами гороженными из дуба. За основными, часто по другую стену, хранили Богов наших образы. Возводили храны многие в Новгороде Великом, на Волхове-реке, в Киеве, по божьим лесам, на Волыни Дулебской, в Суроже (на полуострове Крымском), на море Сурожском и Синем. Потом пришли пастыри христианские с ворогами нашими и всё уничтожили. Храны разорили и переоборудовали под церкви свои, капища с чурами, в разные времена точеные, порушили, в реки побросали, силу нашу былую истощив, чтобы не было славы у нас и победы над врагом не было.

Следом по сложности сооружения идут капища племенные (общинные) и родовые, которые проще в сооружении по отношению к хранам и первым каменным капищам нашим. Они могут сооружаться и восстанавливаться в течении короткого промежутка времени, что немаловажно сегодня. Выше мы уже дали советы по сооружению общинного капища, но надо знать ещё и то, что капища бывают не только общинные. Могут воздвигаться и родовые капища, если на то имеются условия и потребность родовая.

 

РОДОВОЕ КАПИЩЕ (вернутся к меню)

 

Разница возведения родового капища от капища общинного в том, что оно ставится на земле принадлежащей конкретному роду или семье и используется преимущественно самим родом. В данном случае отступления от возведения общинного капища могут быть незначительными. Они могут разниться, например, размерами или скажем отсутствием опашки (сокращения её размеров до минимальных), исходя из возможностей семьи или рода. Рекомендуется соблюсти основу самой закладки капища: Чур, жертвенный камень (камень алатырь)и крада.

Известны случаи, когда семьи на своих участках, вместо чура использовали дерево и всё семейное капище укладывалось под его кроной. Бывали случаи когда родовые капища воздвигались неподалёку от племенных (общинных), в одном священном месте, и доходили численностью от нескольких единиц до нескольких десятков.

 

КРАСНЫЙ УГОЛОК (вернутся к меню)

 

Тем семьям, которые живут в многоэтажных домах, не имеют возможности сооружения семейного или родового капища, в меру отсутствия данных возможностей, могут выделить в своей квартире, Красный куток или уголок, в котором можно разместить небольшое святилище напоминающие образ божий или подобие храна или капи (чура). Их можно закрепить таким образом, чтобы общение было во всех отношениях удобным. Для этого надо предусмотреть уютное место с тремя составляющими: подобие (лик вырезанный из дерева, или картина с образом божественным, или капь, или живое растение, под которое располагается требник (небольшой камень алатырь) и место для свечи или благовония, символизирующее краду. Этого будет достаточно, чтобы можно было в тихой, спокойной обстановке, обратиться со славлением к богам нашим, вознести им требу и немножко отвлечься от мирской суеты, прикоснувшись к вечному.

Осветить свой красный куток можно самостоятельно, проведя обряд освещения. Если же вы не знаете он проводиться правильно, то посоветуйтесь с жрецом или пригласите его на освещение, чтобы обряд был проведён как тому подобает.

 

Общаясь с людьми, бывая в гостях у знакомых, мне не раз приходилось видеть и редкие решения оформления красного уголка. От красиво исполненного из камня и растений пейзажа местности, со своим родниковым источником и стекающим ручейком, оформленного вместо камина в доме, до более упрощённых образов. Например, прикреплённой в красном уголке, или установленном на полочке, красиво оформленном деревянном подсвечнике, с ножкой в виде капи, в верхней части которой закреплено коло символизирующее солнце с цветными прозрачными стеклышками. Перед ними установлена плоская свеча, при зажжении которой солнышко начинает играть переливами света. Сам подсвечник закреплён на деревянной и круглой подставке со Славянским резным орнаментом, площадь которого используется для плоского алатырь камня.

 

Если же условия не позволяют сделать это, по каким либо причинам, или по несогласию близких, можно воспользоваться близлежащей рощей или парковой зоной у дома и подобрать себе спокойное укромное место, соорудив под деревом ведомое только Вам или Вашей семье подобие капища. Перед выбором такого места и дерева лучше обратиться за советом к жрецу или волхву, ибо место должно быть выбрано правильно. Дабы не попасть пол влияние, например, дерева «вампира», забирающего энергию человека.

 

И главное не увлечься при сооружение стараниями. Иногда мне приходиться встречать такие «семейные подобия», которые люди умудряются не только красиво оборудовать, но и обнести колючей проволокой, чтобы никто не мог проникнуть на их «пятачок» и посягнуть на эту территорию. Явный перебор в стараниях. Надо помнить, что главное святилище находится внутри нас сами, в душах наших. А на капище, к святыням нашим мы идём и несём требы, сооружаем кутки в домах наших, чтобы поддержать в чистоте душевной внутренние святилища наши.

 

ПРИРОДНЫЕ СВЯТИЛИЩА (вернутся к меню)

 

Для тех Славян, которые вернулись к своим корням, но не любят излишней суеты, или же у них нет рядом ни капища, ни парка, ни Красного кутка, но есть неистребимое желание приобщиться к миру родных богов, рекомендуем использовать окрестные святыни. Почувствовать силы божественные наши, побыть наедине с ними, с природой можно соприкоснувшись с исконными Славянскими святынями. Ими испокон веков считались, чистые источники и родники, в которых можно утолить жажду, дубравы, рощи, зелёные островки леса у утёса реки, у морского берега, обрыва, грота, в которых можно отдохнуть, набраться сил. К ним можно отнести и отдельно стоящие камни валуны, порождённые природой и пережившие многие поколения людей соприкасавшихся с ними. Выстраиваемые человеком чудным образом, пытающемся донести до нас сведения из глубины веков. В таких местах человек приобретает спокойствие и ощущение соприкосновения с вечностью. Всё это наши святыни и святилища, прикоснувшись к которым мы приобретаем силу духа нашего и проникаем в храм души нашей. Содержим в чистоте тело и душу нашу.

 


 

 

А кто такие, эти жрецы? Кто их ими сделал?

2006 г.

Крада — Ирина Волкова

Вопрос:

 

А кто такие, эти жрецы? Кто их ими сделал? Покажите мне человека, который действительно общается с Богами, правильно высказывает их волю и сможет доказать это.

 

Ответ:

 

Судя по вашему вопросу, у вас сказочно-мифологические представления о том, что такое жрец или волхв. Или, скажем так, не сказочно-мифологические, а абсолютизированные эзотерические представления о том, кто такой жрец или волхв.

 

Мы же, поскольку реально занимаемся всем этим, имеем более реалистические представления.

 

Я попробую объяснить, что такое волхв или жрец в современной родноверческой реальности, и какие вообще бывают отклонения и искажения в трактовке этих понятий.

 

1. Давайте для начала посмотрим, что такое волхв у соседних с нами народов, пребывающих в своей родной исконной языческой вере.

 

Это человек, обладающий некоторым мистическим даром? Да, конечно.

 

Но!

 

Этого мало.

 

Некоторым мистическим даром обладает колдун, целитель, знахарь, травник. Но это ещё не волхв. В чём отличие? А отличие в том, что человек, обладающий тем или иным мистическим даром, большим или маленьким, может быть подонком, подлецом, обманщиком, просто плохим человеком. А волхв таковым быть не может. Дело в том, что волхв (священник у традиционалов-язычников) провожает души умирающих общинников в мир иной. Праздник, обряд или иное мероприятие может провести и староста общины, и просто знающие люди из стариков. Если волхв в отъезде, так за него найдётся, кому провести праздник. А вот душу умирающего проводить в мир иной он обязан. Это — основная обязанность волхва у современных традиционалов-язычников.

 

Кому можно в последний момент своей жизни доверить свою душу?

 

Только очень порядочному, всеми сельчанами уважаемому человеку.

 

Вместе с тем, волхв у традиционалов не является главным человеком в общине. Главный — староста, поскольку он отвечает за хозяйственные дела общины. И ситуация такая, — несколько деревень, в каждой деревне свой староста, на эти несколько деревень один священник. Но он, — не глава этой общины, состоящей из нескольких деревень. Он просто обслуживает религиозные потребности своих общинников.

 

Никакие облака он не разгоняет, в виде кота-оборотня по деревне не бегает, никого не заморачивает.

 

Что в этом человеке главное? Мистический дар? Или огромное уважение единоверцев? Первое или последнее?

 

И то, и другое вместе. Если нет первого или второго качества, то это уже не волхв.

 

Если человек умеет что-то прошептать над свечкой, а потом это сбывается, то в лучшем случае это — колдун. Это ещё не волхв. Необходимы чистейшие качества души, которые оценят люди, и которые дадут ему доверие людей.

 

Как традиционалы человека волхвом называют? Из тех нескольких людей из своей среды, про которых известно, что у них есть мистический дар, выбирают лучшего по своим душевным и человеческим качествам. Его называют своим новым священником, и он проходит обучение у стариков.

 

2. В современном русском языческом движении есть два различных направления, отличающихся друг от друга в первую очередь тем, как понимается личность волхва и жреца.

 

Одно из этих направлений имеет свои корни в европейской эзотерике. Среди последователей этого направления много бывших эзотериков разных толков, в том числе сатанистов.

 

Они пропагандируют толерантность, интернационализм, как в социальной, так и в духовной сфере. На славянском обряде могут Велеса назвать Одином, восславить Кришну или Аполлона, а то и прокричать «Слава Лексу!», — это герой какого-то сериала. Обряд, проводимый на славянском капище, может быть вариантом камасутры, и т.д.

 

Иными словами, это, идущая к нам с Запада «Нью-Эйдж», Новая Вера, смесь всех религий, от Вуду до Кришнаизма. Всё это подаётся под соусом «а-ля Русь».

 

Так вот, когда в Москве образовывалась организация такого толка, то в ней активно применялся бытующий у эзотериков принцип «Самосвятости».

 

Долго объяснять, что это такое, но кратко суть такова:

 

Я купила в магазине книжку по магии, дома поставила свечку и прочитала по книжке заклинание, — ага! значит, я уже ведьма! Ко мне пришла подружка. Подружка, ты меня уважаешь? Ты готова меня называть ведьмой? Ага! Значит я тогда тебя посвящаю в ведьмы. Мы теперь обе — ведьмы!

 

Вот именно так появились первые неоязыческие псевдо-волхвы в той псевдо этнической славянской языческой организации. Принцип Самосвятости активно работал. Один сам себя объявил волхвом. Затем волхвом объявил своего приятеля. Объявил по принципу — ты меня уважаешь? теперь мы оба — волхвы.

 

Первая община таких язычников состояла из одних волхвов. Простых общинников там не было. Мы их спрашивали, — вы чьи волхвы, где ваши общинники? Они нам отвечали, что они — внеобщинное объединение.

 

Я не могу назвать этих представителей славянского варианта Западного движения «Нью-Эйдж» представителями родной языческой славянской веры. Но сами себя они таковыми считают.

 

Я специально здесь не называю конкретную организацию, о которой идёт речь, чтобы в очередной раз не обновлять старый конфликт мировоззрений между ними и нами.

 

3. В Союзе Славянских Общин, на мой взгляд, — это исключительно моё личное мнение, — некоторое промежуточное состояние между этими деятелями от эзотерики и традиционалами, например, Поволжья. Промежуточное в силу того, что мы несколькими поколениями оторваны от представителей дохристианской веры в наших родах. Нам сложно на что-то опереться. Но всё же, мы скорее ближе к традиционалам, чем к эзотерикам.

 

Как объявляется тот или иной человек жрецом или волхвом в Союзе Славянских Общин?

 

На первом этапе образуется община. Раз есть община, в ней должен быть жрец. Это просто тот общинник, на которого община возложила обязанности ведения славянских праздников. Община функционирует как религиозная группа, естественно, она проводит славянское КОЛО — годовой цикл календарных обрядовых праздников. Кто-то это должен проводить? Вот кто-то и находится, кто это делает. Община собирается, может быть это группа совсем молодых родноверов без всякого религиозного опыта. Они решают, кто из их числа будет жрецом, — Вася, ты из нас самы способный к тому, чтобы выучить тексты и провести обряд, вот ты этим и займись. И вот Вася или Петя, пусть ему всего лет 18, пусть он даже не имеет славянского имени, начинает поднимать на своих неопытных плечах этот круг праздников, — годовое Коло. Если он продержался, успешно с этим справляется, община сообщает Вадиму Казакову о том, что у них есть свой жрец. Этот жрец некоторое время «стажируется» у Вадима, ездит к нему на обряды, получает консультации. Затем жрец официально получает такой статус в ССО на соответствующем обряде.

 

Как надо воспринимать в таком случае жреца? Он обладает мистическим даром? Вообще говоря, не обязательно. Может обладать, а может и не обладать. Он просто удовлетворяет религиозные потребности общины по проведению годового праздничного Коло. Он может не обладать мистическим даром, но это — жрец, поскольку для своей общины в той или иной мере, но исполняет обязанности священника. Если таковой жрец ведёт практику длительное время, и ведёт её успешно, мистический дар у такого человека открывается. Это — дело времени. Способности в этом направлении могут развиваться.

 

Следующий этап.

 

Общины между собой взаимодействуют, приезжают друг к другу на обряды. Волей или неволей, при таком общении выделяется более авторитетный жрец. Друг друга при общении спрашивают, а как вот это, а как то, — а ты спроси у Славера. Как организовать общину? — А ты спроси у Славера. Как устроить капище, — а ты обратись к Славеру… Начинают «посылать» к более опытному и знающему жрецу. Такой человек уже имеет статус волхва.

 

В Союзе Славянских Общин люди решают, кто «тянет», а кто «не тянет» на волхва. Простым общинникам, простым людям со стороны виднее, кто просто жрец, кто жрец, обладающий неким «даром», кто просто «колдун недоделанный», а кто волхв.

 

Самое главное качество волхва в Союзе Славянских Общин — УВАЖЕНИЕ ЛЮДЕЙ, а не только мистический дар.

 

Конечно, мы не дотягиваем до традиционалов, — там общины огромные по численности людей. У нас же общины по 7-10-20 человек. Но и такой ситуации, как у эзотериков, у нас нет. У нас нет общин, состоящих из одних волхвов.

 

На весь Союз Славянских Общин волхвов раз, два, — и обчёлся.

 

Обладают ли Вадим или Славер мистическим даром? Я считаю, что обладают. И так считают многие. Иначе бы они не назывались волхвами.

 

В Союзе Славянских Общин нет принципа САМОСВЯТОСТИ, нет самозванцев, потому очень мало волхвов. Членам Союза Славянских Общин, простым людям, простым общинникам самим виднее, кто есть кто.

 

Вам нужны чудеса? Разгон облаков? Потоп? Исцеление? Вам конкретные примеры надо описать, чтобы вы со своей точки зрения смогли оценить, кто есть волхв в ССО? Есть полный арсенал этих чудес (или чудесных совпадений). Я его знаю. Описывать лень и смысла нет. И о некоторых вещах пока нельзя рассказать, поскольку они свершаются сейчас, на наших глазах и пока не могут быть объявлены до их результата.

 

Если войдёте в число наших общинников, со временем и вы поймёте и со мной согласитесь.

 

Главное доказательство того, что в Союзе Славянских Общин кто-то является волхвом, есть то, что такового человека так называют общинники Союза Славянских Общин.

 

Этого вполне достаточно. Нашим людям виднее.

 

В этом мы близки к традиционалам.

 

Вы доверяете простым людям? Их мнению?

 

Я ведь совокупность всех чудес (или чудесных совпадений) в арсенале ССО всё равно не отпишу при всём моём желании.

 

Никто ничего доказывать не будет. Ни Славер, ни Вадим. Просто они никому и ничего не обязаны доказывать. И делать это не станут. Но есть люди — свидетели. Потому Вадим и Славер — волхвы.

 

Поменяйте точку зрения. Из нас вам никто ничего доказывать не обязан. Кто из нашего состава — волхв, это наше внутреннее дело.

 

Захочу, — расскажу. Не захочу — не расскажу. А доказывать, а тем более, кто-то из них, — ничего не обязаны.

 

 

автор:

Крада (Волкова Ирина)

kradaveles@mail.ru

Читайте также:

Добавить комментарий