К вопросу об эротике у славян


Можно однозначно  сказать, что эротика не просто «была в наличии» у славян, она играла одну из ключевых ролей в жизни наших предков. Ведь эротика – это чувственное проявление любви. Это то, благодаря чему продолжается круговорот жизни в мире. Не случайно издавна молодоженов часто сравнивают на свадьбе с творцами, от любви (и её физической составляющей) которых рождается новый мир и целая вселенная…

 

{jcomments on}

Торжество жизни, любви, победы светлых сил над тёмными, прослеживается также в купальских обрядах. Очистительные мотивы прыжков через костры и купания в реках известны, пожалуй, каждому. Более глубокий смысл этих действий – гармоничное слияние несовместимых в повседневной жизни стихий огня и воды. Так же юноша и девушка: изначально это представители разных семей. Только доказав свою любовь и серьезность намерений, они имеют право стать супругами, т.е. сотворить свой мир. Купальские таинства и были таким своеобразным испытанием на серьёзность отношений. Не случайно дети, зачатые в купальскую ночь, считались любимцами Богов. И к самому процессу относились с трепетом, как к священнодействию.

Вместе с серьёзным и трепетным отношением к любви во всех её проявлениях, в народе живёт огромное количество шуток и очень вольных песен и историй,  которые передаются устно. Это и пронизанные глубоким эротизмом «заветные сказки», и праздничные песни, которые поются только по определенным праздникам, и свадебные песни, в которых молодых наставляют перед первой ночью и встречают после неё… 

Богатое наследие народного творчества позволяет сделать вывод о том,  что славяне воспринимали себя цельно, не отделяя от окружающего мира. Все процессы, которые в нём происходят – закономерны и необходимы для жизни. В том числе и процессы, происходящие в самом человеке. И если дана ему чувственность, то это великий дар, который позволяет каждому человеку быть частью живой природы, окружающего мира, сотворцом самой жизни.

 

Текст: Наталья Иванова

 

Болотницы. (В. Корольков)

 

Василина Микулична (Г. Юдин)

 

Весна (К. Васильев)

 

Весна языческая Б.Ольшанский)

 

Заря-заряница (Б. Ольшанский)

 

Зеркало (С. Панасенко)
Ладога (Н. Фомин)
Лето языческое (Б. Ольшанский)
Морские девы (В. Корольков)
Ночное зеркало (В. Корольков)
Ночной змей (В. Корольков)
Превращение (В. Корольков)
Русалка (В. Корольков)

Русалки (Г. Семирадский)

Русалья ночь (В. Корольков)

Русская Венера (С. Глазунов)

Садко (И. Репин)

Сон (М. Пресняков)

Умыкание у воды (Ю. Лазарев)

Языческий мотив (Б. Ольшанский)

 

В ночь на Ивана Купала. Триптих. (Курбала Е.)

В ночь на Ивана-Купала. (Сопильняк Н.)

В бане. 1920 (Кустодиев Б.)

Венера.-1920(Кустодиев Б.)

Замрияна мавка. (Курбала Е)

Красавица.-1915(Кустодиев Б.)

Красавица.-1918(Кустодиев Б.)

Красавица.-1921(Кустодиев Б.)

Купальщица1.-1921(Кустодиев Б.)

Купальщица2.-1921(Кустодиев Б.)

Купальщица.-1922(Кустодиев Б.)

Купание.-1912(Кустодиев Б.)

Купанье.-1921(Кустодиев Б.)

Купчиха-и-домовой.-1922(Кустодиев Б.)

Лежащая-натурщица.-1915(Кустодиев Б.)

Лилии.Купальская ночь.(Курбала Е)

Натурщица(Кустодиев Б.)

Натурщица.-1920(Кустодиев Б.)

Русская-Венера1.-1925-1926(Кустодиев Б.)

Русская-Венера2.-1925-1926(Кустодиев Б.)

Читайте также:

Добавить комментарий