Символ Великого Триглава

Приведённый здесь символ древнего ведизма, символ  ТРИЕВЕДИЯ, ТРИСУТЬЯ, ТРИМУРТИ является универсальным. как и вся ведическая философия, —он одновременно всеохватывающ и конкретен.{jcomments on}

Великая тайна Триглава Сварог-Перун-Свентовид состоит в том. что «бог и един, и множествен», что Сварог может одновременно проявляться и как Перун, и как Свентовид, и как прочие Триглавы Великие и Малые.

 

 

Великий Триглав взаимодействует и управляет субстанциями Яви, Прави и Нави (на схеме они обозначены кружочками – колами).

 

Обращаясь к цветовому исполнению знака, следует отметить. что Великий Триглав является отображением трёх времён года, трёх сезонов, существовавших у славяно-ариев в древности, – это пора земледельческих работ (весна), пора cозревания и сбора урожая (охватывала лето и осень) и пора отдыха земли (зима).

 

Владыкой Весны здесь является Свентовид, в эту пору всё пробуждается, появляется первая зелёная трава – символ жизни. Поэтому цвет Свентовида – зелёный.

 

Перун – знак Огня, солнечный бог, его стихия – Лето, цвет – жёлтый. Сварог -бог Неба, имеющего голубой, «модрый», «мондрый» цвет.Это и цвет Нави, из которой Сварог сотворил Явь по закону Прави. В сфере времён года Нави соответствует Зима.

 

Таким образом, в знаке Великого Триглава нашёл отображение славянский земледельческий цикл ВЕСНА-ЛЕТО-ЗИМА.

 

Однако, как уже отмечалось ранее, образы древнеславянской философии отличаются многомерностью, и образ Великого Триглава не исчерпывается только указанными функциями. В его символе запечатлены также три основных стихии, почитаемые нашими предками – ВОЗДУХ-ОГОНЬ-ЗЕМЛЯ, обозначенные тем же сине-жёлто-зелёным трицветьем.

 

Сварог, как мы установили, соответствует голубому или синему цвету, цвету Неба и цвету Нави, где обитают боги и души умерших пращуров, ставших Перуничами и Сварожичами. Продолжая поддерживать связь с оставшимися на земле сородичами, они в трудную минуту приходят на помощь, давая мудрые советы во снах либо «материализуясь» в образах птиц, животных, людей. А в часы войны они нисходят целыми ратями с облаков на землю и помогают одолевать врагов. Зная об этом. живущие всегда чтят своих «навьих» сородичей и в молитвах обращаются к ним со словами просьб и благодарности. Разве это не связь, как мы сейчас говорим, с Ноосферой?

 

Таким образом Сварга – это Воздух, это атмосфера и ноосфера, воздух физический, которым дышат, и воздух духовный, которым питаются души и помыслы.

 

В знак почтения Сварога, а также умерших родичей, пребывающих в Нави. славяне носили в левом ухе серьгу с синим камешком. Такая серьга была у князя Святослава, чтившего заветы ведической Руси.

 

Перун – стихия Огня. Он мечет огненные стрелы и разит недругов огненным мечом-молнией, ослепляет их искрами и нестерпимо ярким светом. В этот миг он принимает лик Индры – грозного беспощадного Бога-Воина. Однако для своих детей славян он является Защитником и зачастую выступает как Перун-Вергунец, покровитель урожая. Рассекая своим мечом тучи, он проливает на поля благодатный дождь. Первая утренняя молитва, которую творили славяне, была посвящена Заре, поднимающемуся Солнцу – Сурье и Перуну, огнище которого хозяйки разжигали поутру.

 

Цвет Перуна от жёлтого до оранжевого, соответственно цвету огня. И, подобно огню, Перун может быть неукротимым и ласковым, испепеляющим пожаром и домашним огоньком, на котором готовят еду. Самим пламенем ведает Огнебог, но возжигает его Перун. Он – Небесный Кузнец, Мастер, кующий мечи и раздувающий горнило. Это его небесный огонь принесла славянам на своих крыльях Птица-Слава.

 

Перун – солнечный бог, бог Лета, Тепла, Света, Огня, всего, что связано с активным жёлто-оранжевым спектром.

 

Свентовид – стихия Земли. Это возрождение, весна, зелёная трава, пробуждение всего живого. Зелёный цвет – цвет жизни. Именно весной славяне справляют свадьбу Отца – Сварога и Матери – Земли, детьми которых они являются, поют песни, радуются, подбрасывают к Сварге венки, сплетённые из цветущих трав. И Земля, оплодотворённая Сварожьим Небесным Быком, пролившим в её лоно серебряные дожди зачинает новую жизнь, вынашивая её в чреве, чтобы к осени разродиться тучными плодами, злаками и прочими щедрыми земными дарами.

 

Стихия Земли неразрывно связана со стихией Воды и является её неотъемлемой составляющей, поскольку реки протекают по ней, озёра простираются на ней, моря – океаны примыкают к ней и дожди проливаются на неё.

 

Сварог и Земля глядятся в воду, чтобы быть многоплодными, и рождают сына Вергунца-Перунца, соединяющего Небо и Землю, поскольку он является владыкой Огня и Воды. И когда приходит Жара и Сушь, Мать – Земля вздымает руки к небесным хлябям и молит сына послать дождь. И Вергунец проливает благодатные потоки на иссохшую землю, и она насыщается влагой и даёт урожай. Либо сам Сварог оглаживает белую бороду и таким образом посылает дождь на огнищанские нивы.

 

В индоевропейской мифологии также Дьяус (бог Неба) и Притхиви (Земля) имеют сына Параджанью (Перуна).

 

Земля – Мать – Кормилица и Роженица, она – священна. За неё славяне – русы проливали кровь на полях сражений, отстаивали её, берегли и славили.

 

Славяне почитали себя детьми Солнца, детьми и внуками богов Света: Сварога, Даждьбога, Перуна, Хорса, Яра, Купалы, Свентовида. А «для того, кто является детьми Солнца, трава зелёная – знак божеский. И мы должны собирать её в сосуды и осуривать на Солнце нашем, чтобы пить её во славу богов, пребывающих в синей Сварге» (ВК).

 

Подобный обряд сотворения и питья сурицы соединяет в себе почитание всех трёх вышеуказанных стихий как воплощение Великого Триглава. Зелёная трава (знак Земли-Свентовида) собирается в сосуды, заливается мёдом с водой и ставится на три дня для брожения на Солнце (знак Огня-Перуна). Готовую сурью славяне пьют, восславляя богов, пребывающих в синей Сварге(знак Воздуха-Сварога).

 

Этот же смысл вкладывается и в обряд возжигания священного Живого Огня, когда кострище (стихия Огня) разжигается и поддерживается ветками и брёвнами (стихия Земли), чтобы пламя его вздымалось аж до небес (стихия Воздуха). Разделение пламени вверху на три огненных языка символизировало единение всех трёх стихий и считалось добрым знаком – ответом самих богов.

 

Триединство Сварог-Перун-Свентовид иногда заменялось троицей Сварог-Перун-Даждьбог, которая в земном воплощении именовалась Дид-Дуб-Сноп. Дид (Сварог) обозначал голубой цвет. Дуб (Перун) – зелёный и Сноп (Даждьбог) – желтый. Видимо, это более древняя Троица, и хотя здесь Дуб (Перун) перемещается в зелёный спектр, а жёлтый занимает Сноп (Даждьбог), общая цветовая гамма триединства остаётся прежней: голубой-зелёный-жёлтый.

 

Три кружочка – кола в знаке Великого Триглава также имеют свои цвета: белый, красный, синий. Это символы Яви, Правы и Нави.

 

Явь – это «белый свет», окружающий мир, стихия, в которой царствуют Свентовид и Белобог. Поэтому она имеет белый цвет – цвет чистоты, радости, мира.

 

Правь – основной закон мироздания, на котором зиждется Явь. Правь – это моральные, качественные и мировоззренческие принципы, которыми руководствовались наши предки. Правь – это Истина, знание которой даёт возможность «одолевать силы тёмные и ведёт ко благу». По стезе Прави славян ведут Перун, Даждьбог, Сварог и иные боги и пращуры, и стезя эта – Млечный Путь, который сияет в небе россыпью звёзд. За Правь приходилось порой сражаться и проливать кровь. Но проливший кровь обретает вечную жизнь в Ирии и вечную славу, и слава эта прекрасна! Вот почему Правь имеет красный цвет – цвет священной крови, цвет геройства. доблести и красоты.

 

Навь – символ Зимы и Мрака, то, что существует до и после Яви. Это ТОТ СВЕТ, куда уходят после смерти и становятся «навьими» людьми.

 

Цвет Нави синий (до фиолетового) – цвет волшебства. тайны, сна, цвет грядущего и ушедшего.

 

Обычно мрак ассоциируется с чёрным цветом, но у славян он синий, поскольку их религиозно-философское воззрение было жизнеутверждающим. Они знали, что Явь естественно проистекает из Нави и опять уходит в Навь, подобно тому, как после зимы приходит весна, а потом опять наступает осень.

 

Этому солнечному жизнеутверждающему принципу соответствует золотой фон. на котором изображён Великий Триглав. И всё вместе составляет «семицветье завещанное от наших богов» БЕЛЫЙ (Явь). КРАСНЫЙ (Правь), СИНИЙ (Павь), ГОЛУБОЙ (Сварог), ЖЁЛТЫЙ (Перун). ЗЕЛЁНЫЙ (Свентовид) на ЗОЛОТОМ фоне.

 

Семь цветов перечисляет «Велесова книга» в описании сияния Птицы – Славы: «И каждое перо Её чудесно переливается КРАСНЫМ, СИНИМ, ГОЛУБЫМ, ЖЁЛТЫМ, СЕРЕБРЯНЫМ, ЗОЛОТЫМ И БЕЛЫМ…»

 

В данном перечне отсутствует зелёный цвет, который, как уже отмечалось, имел большое значение у славян. В ВК он упоминается в других местах: «любите свет зелёный», «трава зелёная знак божеский». Поэтому мы ввели зелёный цвет вместо серебряного. По нашему мнению, серебряный цвет – цвет Луны – Макоши – это воспоминание о древнейших временах, когда летоисчисление велось ещё по лунному календарю. В новом же, солнечном календаре, серебряный цвет уступил место золотому (смена лунных календарей на солнечные произошла, как отмечает академик Ю.А. Шилов, в 2300-1700 г. до н.э.). Началом этого календаря стал земледельческий сезон – весна, которой соответствует зелёный цвет.

 

Если пристально вглядеться в древний символ, то в нём можно увидеть и фигуру сидящего в позе «Лотос» человека; и голову Тельца – Быка, особо почитаемого у древних славян; и птицу в полёте, поскольку славяне гадали по полёту Вещих птиц, называя это «кобью» и лепестки цветка; и три языка пламени, обозначающих ответный знак богов.

 

В этом символе, который является идеальным объектом для медитации, можно увидеть даже схематическое изображение атома с движущимися по орбитам электронами, и многое другое, ибо это – знак Вечности, Бесконечности и Вселенского Единения всего сущего!

Читайте также:

Добавить комментарий